Москва - Кострома (ноябрь 2008)

По материалам сайта http://autotravel.ru/

Авангард

Наше путешествие началось за неделю до намеченной даты выезда. Когда, наконец, сформировался маршрут, продолжительность, определились участники, была проработана информация на сайтах www.auto.ru и www.autotraveller.ru . Некоторую косвенную помощь в разработке оказали традиционные туристические агенства: на их сайтах удалось получить более чем подробную техническую информацию о стандартных турах. Из поисковиков были извлечены адреса и телефоны гостиниц, агентств по сдаче квартир и комнат. Началась активная переписка и телефонные переговоры. Т.к. путешествие намечалось в праздничные дни, то мест катастрофически не было, или были по цене отдыха в турецком пятизвездочном отеле с перелетом. Время от времени возникали даже сомнения в осуществимости намеченных планов. Но, в последний день все сложилось. Первую ночь мы должны были провести в 3-х комнатной квартире в Ярославле. Предоставляла ее нам фирма «Тандем-Содействие», сотрудники которой очень толково и оперативно отвечали на мои вопросы по-поводу расселения. Особо отмечу, что все переговоры с велись по электронной почте. Вторую ночь нас должен был приютить гостиничный комплекс Волга. Там для нас забронировали 2-х и 3-х местный номера с дополнительными местами.

7-20. 0 км. Мытищи. 5 Взрослых и 2 детей 8-и и 12 лет. Форд Фокус 1,4 и Хонда CRV 2,0. Небольшой дождь, +3 0С

9-00. 151 км. Переславль-Залесский. Синий камень. Особенно интересно для детей, которым рассказывают легенду про язычников. Да и просто погулять неплохо на берегу озера в хорошую погоду. Удивило отсутствие стоянки. После этого мы помчались к музею чайника, где нас ждали друзья, следующие тем-же маршрутом, но выехавшие чуть позже.

Музей чайника: забавная экспозиция, очень многое зависит от экскурсовода. Нам попалась довольно живая девушка, поэтому и впечатления яркие. Ботик: на мой взгляд точно такую-же лодку мог сделать кто-нибудь другой и в другое время, не обязательно Петр первый. Музей паровозов (11ч-15мин, 172 км) : нашли очень легко, все в соответствии с описаниями с сайта. Самые яркие впечатления от катания на дрезине: весело, можно покричать, физическая нагрузка так-же поднимала тонус.

Поев пирожков из ларька у музея, попив чайку, снова разделились и отправились к ключу Гремячий, что недалеко от Ботика. Вода там действительно богата железом так, что пить ее невозможно. Там местный житель, чей участок непосредственно примыкает к ключу, неожиданно угостил нас двумя ведрами яблок, огромный урожай которых он не в состоянии переработать. Было очень приятно, яблоки оказались очень вкусными. Мы поблагодарили его и направились в Ростов.

15-00. 262 км. Ростов встретил нас непонятным указателем, и мы вместо того, чтобы по-плану начать посещение Ростова с Кремля приехали к Дмитриевскому монастырю. Там по традиции присоединились к экскурсии и очень удачно: экскурсовод попался хороший, увлеченно рассказывал не только академическую программу, но и другие интересные факты.

Ростовский кремль. Подъезжая к Кремлю мы обратили внимание на начавшиеся за 1 км от него знаки, запрещающие парковку. Стоянку мы не нашли и Автомобили нам пришлось поставить в запрещенном месте, правда и там мы еле нашли место. Кремль на нас особого впечатления не произвел. Вечерело, но народу было еще очень много, повсюду мы натыкались на барыг, которые за 50-100 руб организовывали посещение звонницы (на которую мы залезли и немного позвонили) и других экспозиций. Мои ожидания ощущений прикосновения к великим древностям были слегка смазаны современной коммерциализацией проекта «Ростовский кремль». Выйдя из музея ровно в 17-00 (время закрытия) мы обнаружили Инспектора ДПС, поджидавшего автомобилистов, чьи автомобили стояли в запрещенном месте. Он подошел к нам, потребовал документы, удостоверения и, получив их, радостно сообщил, что будет выписывать штраф. Мне почему-то очень захотелось с ним поспорить. Не могу объяснить мотивы моего поступка, но не упомянуть его не могу. Формально, инспектор не видел, кто в действительности управлял автомобилем и запарковал его в неположенном месте. Я вступил с ним в полемику и мы договорились до того, что он все-таки выпишет протокол. После небольшой паузы инспектор пригласил меня в автомобиль и с торжественным видом вручил мне Постановление-квитанцию. Я, в свою очередь, не согласился с этим, отказался ставить свою подпись в Постановлении и получив документы был свободен. Напутствуя меня инспектор сообщил, что меня теперь «по-любому» ожидает штраф.

В 18-20 мы перекусив, выехали из Ростова в Ярославль (прибытие в 19-40, 320 км) . По дороге набрали номер администратора квартиры и сообщили ему ориентировочное время нашего приезда. Ярославль встретил нас фантастическим пейзажем Славнефти, прекрасным видом Кремля, Красной площади и площади Волкова. Поплутав минут 15 мы наконец нашли нужную улицу и через 3-и минуты были у подъезда, где нас уже ждала администратор. Квартира оказалась вполне отремонтированной в советском стиле, но потрясающе чистой, почти стерильной, белье было новое, посуда и вся необходимая бытовая техника в нашем распоряжении. По-плану, мы должны были уехать из квартиры в 9-00. именно на это время мы и попросили прийти администратора. Оставив детей мы отправились на прогулку по ночному Ярославлю. Посмотрели: ночной Кремль, Набережные и площади. Все очень красиво. Попили кофе в очень приятном заведении с вполне московскими ценами «Ванильное небо» - гламурном кафе на причале с живой музыкой. Очень остались довольны. В 23-00 вернулись в квартиру и немного посидели с коньячком. Вечер закончился около пяти утра. Понимая, что если следовать нашему плану, то лучше уже не ложиться, я написал СМС администратору, чтобы она пришла к 10-30, но ровно в 9-00 раздался звонок в дверь. Это была уборщица, которой мы должны были отдать ключи и сдать квартиру. Мы довольно быстро собрались, поблагодарили принимающую сторону и поехали в Кремль. Как всегда на территории Кремля мы присоединялись ко всем возможным экскурсиям. Наибольшее впечатление осталось от выставки «Ярославские древности», а детям понравился медведь. В 12-30 мы пошли погулять по городу, пофотографироваться, и в 14-00 поехали в Толгский монастырь, который оказался ухоженным, чистым, но при этом каким-то новоделом. Пластиковые окна, двери, мраморные полы, резиновые утки в пруду. Познакомились с историей монастыря, приложились к Чудотворной Иконе Толгской Божией Матери. Общее впечатление снова испортили деньги: за фотосъемку с нас попросили 350 руб., за вход в монастырь 100 руб., как будто кто-то вложил деньги и делает успешный коммерческий проект.

В 16-00 мы уехали из Толгобля по направлению в Кострому. Было принято решение перекусить в Ярославле. Обедали мы в чудесном местечке под названием «Кабачок» (ул.Некрасова, д.1). Очень всем рекомендуем и вот почему. Во-первых чисто, спокойно и уютно (5-6 столиков), недалеко от центра, недорого (всемером по-полной программе, первое, второе, салатики, с соками мы наобедали на 3000 руб.). Во-вторых, очень вкусно. В-третьих, туда стоит сходить, чтобы посмотреть на работу дизайнера. В меню нет ни одного традиционного наименования обычных блюд. Например «Поднять забрало» представляет собой тушеные овощи, которые подают в оригинальном горшочке в форме поросенка. И, наконец, счет, который завершает строка «Ух ничего себе посидели….». Очень рекомендуем.

В 18-15 и имея 401 км на одометре мы уехали в Кострому. Дорога была отличная, и через 1,5 часа и 70 км мы уже были у ГК «Волга». Гостиница представляет собой вполне европейское снаружи здание, с охраняемой стоянкой с открытым шлагбаумом, будкой, но без дежурного. Евро-гостиница закончилась на «ресепции» и сумме счета: по 800 руб с носа. Недоумение вызвало требование предъявить паспорта-документы всех проживающих, а так же необходимость оплаты при заселении. Поднявшись на этаж мы окунулись в атмосферу 80-х с окрашенными масляной краской кафелем в ванной и стенами в коридорах, стоячей ванной, рваным бельем и неработающими пультами от ТВ и отсутствием в номере дополнительных мест. Т.е. раскладушки конечно нашлись, но не сразу. Попив чайку, мужская часть нашей компании отправилась на пешеходную экскурсию по Костроме, а девушки остались смотреть «День выборов». Беседку Островского, набережную, центральную площадь с музеями, торговыми рядами, пожарной каланчой и общественным собранием, планетарий, памятники Ленину и Ивану Сусанину мы осмотрели за пару часов и вернулись в гостиницу. Утром встали в 7-00 и в 7-40 были на завтраке. Завтрак был хорош: блины, сырники, сыры и колбасы, йогурты и творожная масса и многое другое. Но, по мере «съедения» еду не подносили, и для тех кто пришел к 8-30 завтрак мог показаться скудным. В 9-00 мы выехали на обзорную автомобильную экскурсию по городу для девушек, заехали в Настасьинский монастырь и в 10-30 уже были в Ипатьевском монастыре. Посещение прошло по стандартному плану, ровно, и в 12-40 мы выехали в Плес.Одометр показывал 480 км. Дорога до Плеса снова порадовала и в 14-00 и через 74 км мы были в Плесе. Место – красивейшее, музей замечательный, местная смотрительница провела нам чудную экскурсию по экспозиции в красках рассказывая про жизнь Левитана в Плесе. Затем мы пообедали пицей и борщем в Кафе яхт-клуба за 1000 руб на семерых и тронулись в Москву. Время старта из Плеса 16-15. Одометр показывал 560 км. Обратный путь прошел без происшествий, не считая того, что в Иваново мы заблудились и потеряли около 20 минут, и беглого осмотра ночного Владимира (19-30, 753 км), совмещенного с перекусом и закупкой медовухи. От Юрьевца до Покрова тащились в пробке и в 23-30 мы были в той точке, откуда выехали.

Итого: проехали 910 км, сожгли около 80л (Форд) 95-го бензина, затратили около 2300 руб на чел., не считая сувениров. Дети перенесли поездку спокойно. Неоценимую помощь оказали Интернет, GPS-навигатор, CB-радиостанции (позволяющие переговариваться во время движения и на территориях музеев).