Вологда - Петрозаводск (июнь 2007)

По материалам закрытого форума

alex35

Моя поездка в Карелию позади, теперь могу поделиться впечатлениями. Вообще сам я не путешественник и не турист, хотя, думаю, мог бы им стать. Может быть еще долго не побывал в Карелии, но, как всегда, помог случай. Мой брат любит это дело, в прошлом году он был в Крыму, в позапрошлом на Байкале, а в этом году решил открыть для себя Карелию. Нашел он себе компанию из трех человек, а я не мог отказать себе в желании самому там побывать, поэтому на предложение "забросить" их в Карелию сразу же согласился. Хочу добавить, что 11 лет назад я служил срочную службу в Петрозаводске, поэтому о городе и природе Карелии знаю не понаслышке, а природа мне ну очень как понравилась.

Все-таки мы выбрали самый короткий маршрут Вологда-Вытегра-Вознесенье-Петрозаводск. Сбором информации об участках дороги Вытегра-Вознесенье и Вознесенье-Петрозаводск занимался я, т.к. ехать за рулем, в конечном итоге, все равно было мне. Во-первых, я сходил на автовокзал к прибытию автобуса из Петрозаводска и поинтересовался у водителя о состоянии дороги. Я наделся от него получить исчерпывающую информацию, так сказать, из первых рук, но он сказал, пожав плечами, "вроде легковушки ездят, а вообще я на автобусе, все остальное мне пофигу". Еще через третьи руки удалось узнать, что "машины там ходят, можно ехать". Еще я надеялся, что дорога, по крайней мере, будет сухой, т.к. дождей не было. Итак, после сборов и погрузки в 23:45 22 июня в пятницу мы выехали в сторону Вытегры с заправки, залив полный бак.

Казалось, что торопиться некуда, т.к. первый паром в 6:20 (хотя я так и не понял с какой стороны). Вот так вот неспеша к половине пятого утра субботы мы проехали Вытегру, снова залив на выезде бак до полного.Вот здесь вот и начинается самое интересное, а скорее неизведанное. 8 км после Вытегры мы передвигались по асфальту, пусть и в заплатках, пусть и с выщербинами, но это был асфальт и больших проблем на нем не возникало. А потом он закончился. Участок Вытегра-Ошта обозначен расстоянием 66 км. Если вычесть из них те 8 км асфальта и еще ~10 км асфальта, который несколькими участками нам встретился впереди, то на грейдер осталось ~48. Вроде бы не так и много, но до чего же отвратительная эта была дорога. Честно говоря, мне трудно на ней представить большой комфортабельный Икарус междугороднего сообщения. На этих 48 км было все. И гребенка, на которой иногда казалось, что машина сейчас взорвется как граната и завалит окружающий лес гайками и шайбами. И ямы, по которым двигаться быстрее, чем на первой, не получалось. Учитывая то, что в машине было 5 человек, а багажник под завязку забит рюкзаками и прочими походными принадлежностями, быстро ехать я не мог, т.к. если машина начинала раскачиваться, то задевала задними колесами за подкрылки. На 66 км этой, так сказать, дороги мы обнаружили развилку, на которой стоял указатель "Петрозаводск 154", если поехать направо. После поворота грейдер стал несколько лучше и ~ через 18 км мы приехали в Вознесенье в 6:50. Сколько это заняло по времени даже считать не хочу, потому что такие дороги - это позор. Зато можно увидеть вот такое:

Вот и доехали мы до следующего участка дороги: Вознесенье-Петрозаводск. На первых 10-ти км было просто грустно, что если будет так и дальше, скоро мы в Петрозаводск не приедем. Прямо от знака "Республика Карелия" начался асфальт, но как оказалось, не надолго. Но лично я расстроился от этого несильно, т.к. качество грейдера приятно удивило. На скорости 60-80 машина и пассажиры чувствовали себя достаточно комфортно. Практически во всех населенных пунктах лежит асфальт. Проезжая по ним справа видно Озеро. Если подвести итог вопросу о состоянии грейдера, то на территории Карелии он очень даже не плох, а вот на территории Ленинрадской области - оставляет желать много лучшего.

Точно помню, что в 9:20 мы приехали в Шелтозеро и, конечно же, не могли проехать мимо музея вепсов. Т.к музей работал с 10 утра, то у нас осталось время перекусить и немного подурачиться перед музеем. Естественно, все это с фотоаппаратом. А девчонки мелом на асфальте перед музеем написали "Привет из Вологды". Когда музей открыли и пришла гид (Валентина) мы заказали экскурсию (150р со всех + 25р с каждого + 50р за возможность делать фото = 325р). Музей большой, хотя снаружи домик кажется меньше. Осмотр всей экспозиции у нас занял ровно час. Нам подарили небольшую книжечку на вепском языке, мы сфоткались все вместе с Валентиной и попрощались. Узнали много интересного, посещение музея было весьма полезно для расширения кругозора. И в начале двенадцатого мы покатили дальше.

Надо сказать, что после Шелтозера грейдера больше не было - дальше везде асфальт до самого Петрозаводска (75 км). Несколько раз останавливались, чтобы сфоткаться на фоне природы или на фоне большой груды камней (в Рыбреке), в общем катили неспеша, т.к. спешить было некуда. Примерно, в половине первого дня проехали пост ДПС на въезде в Петрозаводск, сфоткались у названия города на глазах у дежурившего инспектора и въехали в город. Сразу проехали на пристань, оставили машину рядом с вокзалом, перекусили в кафешке и пошли гулять по набережной. Честно говоря, я завидую людям, у которых есть такая набережная. Мы прошли ее до самого конца, не спеша, получая истинное удовольствие от обстановки и атмосферы вокруг. Покинули мы набережную только 2 часа спустя.

Т.к. город я немного представлял (хотя и прошло 11 лет), к части, где служил, проехал быстро, что и неудивительно - находится она несколькими кварталами выше от набережной, практически в центре города. Поразило то, что ничего не изменилось, только если обшарпанность зданий казарм стала еще заметнее. Зато КПП блистал, как начищенный самовар (еще бы - как никак лицо части). Заглянул за ворота, сфоткался на фоне КПП и путь наш был продолжен.

А лежал он у нас на водопад КИВАЧ. Очень хотелось посмотреть на это чудо природы. Не знаю, сколько по времени мы ехали до водопада, но точно знаю, что в этом хитросплетении дорог без GPS мы бы разбирались раза в 2 дольше. А так, этот чудо прибор (под чутким надзором брата) вывел нас прямо к водопаду и мы нигде не заблудились. Ровно в 6 вечера мы услышали шум падения воды и устремились туда. Кстати, на въезде с нас взяли по 20 руб. с человека. (Вспомнил сейчас, что паром стоил нам 150 р. за машину - люди в машине бесплатно). Я находил в Интернете до этого фотографии водопада, но ни одна из них не передает того, что испытываешь, когда видишь его своими глазами. Красота и стихия сочетаются в нем и мы как дети прыгали по камням над ним часа полтора созерцая и фотографируясь на его фоне. Людей было много и, в принципе, все они занимались тем же самым. Одним слово - лучше один раз увидеть...

Потом мы зашли в музей природы, где я взгляд не мог оторвать от экзпозиции с чучелами животных. Как гласила надпись, она собиралась 40 лет из животных, которые умерли в природе. Получив разрешение делать фото, я заснял ее всю по частям, чтобы по возвращении показать маленькой дочке больших и маленьких зверюшек (можно их учить по книжкам, а можно и по фоткам). Не ошибусь, если скажу, что их там не меньше полусотни, а то и больше - от маленьких птичек, мангуста и змеи, до мишки и лося. Что то смотреть еще на территории заповедника не было больше сил, надо сказать, больше всего у меня, т.к. три моих пассажира сзади во время переездов спали или дремали, а брат справа иногда кемарил, в те редкие моменты, когда помощь GPSa не требовалась. В 8 часов вечера мы покинули потрясающее место под названием КИВАЧ и двинулись к конечной нашей на тот день точке - оз. СЯМОЗЕРО.

GPS сказал, что это обойдется нам в 80 км и, немного перекусив, мы устремились туда. В 10 вечера мы нашли себе место для стоянки на берегу Сямозера, в сосновом бору с песчаным пляжем. Что было дальше, я смутно помню. Помню, что открыл багажник (доступ к вещам), сказал всем, что я спать и вырубился в машине. Часа в 2 ночи меня разбудил брат и предложил поужинать. На берегу среди сосен стояла палатка, над костром висел котелок, были сумерки. Очень хотелось спать и было холодно. Отказавшись от еды, я 15 минут грел салон в машине, пока не стало жарко, брат принес мне спальник, которым я накрылся с головой и снова вырубился. Расстояние, пройденное нами в субботу составило 780 км.

Проснулся я в 8. Хотя хотел в 6, чтобы пораньше уехать домой. В итоге после умывания, приготовления завтрака и короткого сбора я покинул красивое озеро в 9:40. Может быть брат по возвращении напишет нечто подобное, что было с ними после моего отъезда, по крайней мере, мне он расскажет на словах и покажет фото. Дорога домой обошлась мне в 630 км и в 8 вечера я был дома. Повезло с паромом на обратном пути. Читал в инете, что в 13:20 рейса нет. Однако уже въезжая в Воснесенье, на встречу мне пошла колонна машин и я понял, что пришел паром. В очередь я пристроился в тот момент, когда первая машина начала на него заезжать. Я был восьмым.

Все что я видел просто не могло не понравиться!