Москва - Калиниград (август 2002)

Persey2001

Поездка состоялась во второй половине августа с 16 по 30 число. Почему в качестве места отдыха была выбрана Калининградская область? Желание добраться до самой западной части России возникло давно, и в данном случае оно чудесным образом совпало с необходимостью отдохнуть. Небольшой бюджет поездки также сыграл немалую роль при выборе места отдыха.

Итак прочитав интересный отчет в интернете о прошлогоднем отдыхе на Куршской косе, ссылку на который поместил Sergey039 (за что ему отдельное спасибо), нами был выбран пансионат, где мы решили отдохнуть. Но к сожалению все наши попытки дозвониться до него успехом не увенчались, и мы решили прибегнуть к услугам тур.фирмы. В очередной раз воспользовавшись советом коллег по конференции решили обратиться в фирму "Балтик-Сервис", где приобрели путевки в санаторий "Зеленоградск" города Зеленоградск Калининградской области. Железнодорожные билеты в оба конца приобрели самостоятельно, благо за две недели до отъезда, в наличии они имелись. Кстати в данном случае мы решили отказаться от привычной нам поездки на машине, после того как были подсчитаны стоимость транзита по Белоруссии + стоимость двукратных Литовских транзитных виз + страховки ГО этих стран, а также учитывая сбор массы документов для получения Литовской визы. Уже отдохнув могу сказать, что поступили мы видимо правильно, хотя желание съездить туда на машине только усилилось.

Уезжали вечерним пассажирским поездом Москва-Калиниград. Из документов - российские пасспорта старого образца с вкладышами, и свидетельство о рождении ребенка (без вкладыша). На всякий случай прихватили загранпаспорта, но они не понадобились. Садимся в поезд и с нетерпением ожиданием кто же будет четвертым в нашем купе. Входит семья: муж, жена и ребенок(лет 15). Оказалось что места у всех троих в разных купе нашего вагона. Решают что в нашем купе поедет муж. И тут из сумки на свободу была выпущена собачонка, которую тоже решили оставить в нашем купе. Немного погрустив по поводу этого бегующего по купе факта, с которым предстояло ехать почти сутки, удаляюсь в коридор наблюдать подмосковные достопримечательности. Через какое то время оказалось что жена нашего попутчика уже сбегала к начальнику поезда, и выхлопотала отдельное купе, и замечательная собачка направилась обустраиваться на новом месте, оставив купе в наше распоряжение. Вот и славненько, можно отдохнуть. Утром проходили границу РБ-Литва. Белорусские пограничники осматривали вагон ну очень тщательно, но к их огромному сожалению (судя по их лицам) ничего найти не смогли. Литовские пограничники стремительно пролетели по вагону, по пути проверив документы у единственной женщины выходившей в Вильнюсе. В Вильнюсе поезд остановился на специальном, огороженном металлической сеткой перроне. Выходить из вагона пассажирам запретили, так что достопримечательности осматривали из окон. Немного неуютно чувствовать себя зверем в клетке, но что делать, скоро вероятно не будет и этого. На границе Литва-РФ, литовские пограничники отметились уже описанным способом, стремглав пролетев по вагону. Российские пограничники, как и положено стражам границ серьезной державы, заглянули под каждую нижнюю полку. Тяжелая у них работенка. К вечеру поезд прибыл в Калининград. От трансфера за 20USD предложенного турфирмой мы отказались, поэтому просто перетащили вещи на соседнюю платформу, и купив за 45 рублей 3 билета, стали ждать электричку на Зеленоградск. Поезд был практически пустым, поэтому мы вполне комфортно, за 45 минут добрались до места нашего отдыха. Добравшись до санатория расположенного прямо на берегу моря (600-700 метров от станции), мы были сильно удивлены увидев толпы людей на пляже, и купающихся в море. Хочу заметить что провожали нас на отдых в Калиниградскую область приблизительно с такими словами: "Ну если хотя бы разок искупаетесь в море, считайте что вам повезло". Поэтому мы тащили с собой три чемодана теплых вещей и курток, кучу книг для того чтобы было чем заняться в холодную дождливую погоду, и т.д. На всякий случай были захвачены пляжные шорты, в которых я и проходил все две недели. Номер вполне удовлетворил наши ожидания - без особого комфорта, но все есть. Стандартный трехместный номер, с балконом выходящим на море и телевизором. Все удобства в номере. Четырехразовая кормежка также оказалась вполне достойной (заказ по меню), чему немало удивлялись даже Калиниградцы. По крайней мере бутерброды с красной икрой пару раз в неделю на завтрак подавались. Ну а по утру мы двинулись на море.

Великолепные песчаные пляжи, уходящие за линию горизонта. Можно идти по берегу моря пока не надоест, или пока не выберешь место по своему вкусу. В первый же день мы нагулялись так, что всю неделю расхлебывали последствия своих необдуманных действий. Пройдя в первый день по сказочно красивому песчанному пляжу, по щиколотку в воде, около 17 км., на следующее утро на правую ногу наступить я уже не смог. Так что всю первую неделю, я проходил в мягких кроссовках, стараясь наступать только на мысок. Теперь о воде. Как я уже отметил в море купались все - от мала до велика. Мы также бодро ринулись в воду, и через несколько секунд также бодро вылетели обратно. Вода теплой нам не показалась, но ведь все купаются? Мда... В первый день ограничились окунаниями. На третьи сутки мы уже плавали по 10-15 минут несколько раз в день. Вот она - сила привычки.

Не хочу чтобы кто-то оказался обманутым, при описании мною пляжей, поэтому уточню. Естественно мы отдыхали в России, и как известно, чудес на свете не бывает. Конечно же наши соотечественники (слава богу не все), видимо в силу привычки, оставляют после себя пивные и пластиковые бутылки, пакеты от чипсов, кучи окурков, и другие стандартные аттрибуты пляжного отдыха. Убирается от всего этого "богатства" только пляж в черте города. На остальной бескрайней территории пляжей, все брошенное остается лежать до лучших времен. Количество мусора уменьшается по мере увеличения расстояния от населенных пунктов. Не хочу сказать что ситуация с загрязнением пляжей катастрофическая - отнюдь нет, по московским меркам на пляжах не очень то и грязно. Но все же немного обидно, что местные жители (а их на пляже явное большинство), так относятся к месту своего обитания и нашего отдыха. Что касается нас, то мы уходили от Зеленоградска на пару километров в сторону Куршской косы, и отдыхали там. Мусора на пляже там было сравнительно немного, а воспользовавшись опытом наших друзей, мы и вовсе его извели. Купив в магазине полтора десятка пакетов под мусор, каждое утро, приходя на наше место, мы очищали полоску пляжа размером метров 150. Этого было вполне достаточно чтобы моим подслеповатым глазам казалось что пляж абсолютно чист. Из недостатков этого метода, можно отметить только то, что даже при полупустом пляже, большинство отдыхающих старались разместиться именно на этих 150 метрах.

Немного о Зеленоградске - удивительно тихий, красивый, и изумительно уютный город. Такие места обычно нравяться сразу и на всю жизнь. День как правило делился на две части. От завтрака и до обеда - пляжный отдых. После обеда - либо прогулки по городу, либо экскурсии.

Для любителей экскурсий - Калиниградская область это рай. Такого разнобразия найдешь далеко не на всех курортах. Во первых исторические экскурсии - Калининград(Кенигсберг) исторический и музейный, история Зеленоградска(Кранц), Светлогорска(Раушен), Витланд - древняя земля пруссов (с посещением древних прусских курганов и жертвенных камней), могила и музей И.Канта родившегося и проведшего практически безвыездно всю свою жизнь в Кенигсберге. Во вторых это экологический туризм на Куршской косе - сама коса, дюны, орнитологическая станция, королевский бор. В третьих - это янтарный край - город Янтарный, карьер где добывают янтарь, фабрика по его обработке, музеи янтаря, и конечно же магазины янтарных изделий, где иногда встречаются экземпляры достойные многих музеев. Ну и наконец в четвертых - предлагается очень большой выбор экскурсий в соседнюю Польшу. Цены на экскурсии - даже не смешные, они издевательские. Экскурсия по Калининградской области - 150руб. Трехдневная экскурсия в Польшу - 83USD.

Пару раз брали велосипеды напрокат, и ездили на куршскую косу. Въезд на косу платный, так как это национальный парк - 20 руб с человека, и 150руб с машины. Но велосипедистов пропускают бесплатно - видимо как категорию лиц наносящих наименьший вред природе.

В Зеленоградске отдыхающих на пляже сравнительно немного, стоит отойти немного от города, и можно подыскать место, где в радиусе 200 метров вы будете одни. Исключение составляют лишь выходные дни, когда приезжает очень много отдыхающих из Калиниграда. Поэтому в выходные мы уезжали купаться и загорать на косу. Билет на относительно удобный по времени автобус, купить в выходные дни проблематично, поэтому мы пользовались услугами такси. От Зеленоградска до Лесного (около 10 км), вас довезут за сумму от 100 до 150руб, к тому же едущие в такси не оплачивают по 20 руб с человека. Побывав на косе мы порадовались провидению, благодаря которому мы не попали на турбазу. Из-за небывалой для данных мест жары, залив в этом году зацвел, в нем расплодились какие-то бактерии, и он источал очень неприятный запах. Ну а так как в основном все турбазы расположены по берегу залива, то - сами понимаете. Хотелось бы упомянуть местную минеральную воду "Зеленоградская" , очень она нам понравилась. Привезли в Москву, сколько смогли унести.

Кстати немного о ценах, они нам показались очень демократичными, к примеру:
- Минеральная вода - 1.5л - 6р50к, 2л - 7р.
- Два бокала немецкого разливного пива по 0.33л плюс упаковка чего-то сушеного к пиву в кафешке на набережной - 50руб.
- Обед в ресторане на троих с пивом, салатами и блюдами типа "угорь тушеный в белом вине", судак запеченый в чем-то - 450руб. Причем размер блюд такой что съесть все практически невозможно.

В один из вечеров произошел один случай, не упомянуть о котором было бы просто несправедливо. Отправив ребенка на дискотеку, проходившую в столовой санатория, мы с женой решили попить пива в одном из летних кафе на променаде (на набережной). Сидим мы за столиком, тут к нам подходит "бомж" и произносит приблизительно следующее: "Добрый вечер сударь и сударыня! Надеюсь вам нравиться отдыхать в Зеленоградске, в этом удивительно красивом месте. Если вам не трудно, не могли бы вы дать мне немного денег на хлеб". И так он все это душевно изрек. Поймите мои чувства, я выгреб из кармана всю мелочь. Слова благодарности звучали не хуже: "Огомное спасибо. Желаю вам приятного отдыха". Да..... Как редко слышишь такие слова в повседневной жизни, вот бы наша официантка в санаторной столовой так изъяснялась. А то ведь за две недели, которые нас обслуживала и не улыбнулась ни разу.

Отдых пролетел быстро. Пора возвращаться домой. В местном турбюро было заказано такси за 250руб. Обратно возвращались на фирменном поезде "Янтарь". Билеты в полтора раза дороже, но поезд значительно комфортнее: - вагоны оборудованы биотуалетами, которые не закрываются на остановках; работал кондиционер; очень чисто, так как во время пути проводница периодически пылесосила пол. Опять же не обошлось без происшествий. Некий гражданин, возвращавшийся после обильных возлияний на четырех ногах из вагона-ресторана, смог добраться только до нашего вагона. На этом силы его иссякли. Он уютно расположился в конце вагонного коридора, намертво блокировав мусорный ящик и один из туалетов. Для того чтобы убрать "поселенца" было прислано пару проводников. Но здесь возникли проблемы, так как гражданин не помнил номера своего вагона. Ограничились тем, что вывели его в тамбур. Ха-ха, через 15 минут он сидел на прежнем месте. В Минске пытались высадить его из поезда, но белорусская милиция ответила что не имеет права высаживать уважаемого россиянина на своей территории. Темнело, пассажиры вагона готовились к беспокойной ночи, но неожиданно ситуация очень просто разрешилась. По направлению от вагона-ресторана сквозь наш вагон продвигался еще один изрядно подвыпивший индивидуум с бутылкой пива в руках. Дальше все произошло стремительно: их взгляды встретились, они нашли друг друга. Через пару минут мусорный ящик был разблокирован. Ночь прошла спокойно, и по утру мы были в Москве.

Краткое резюме:
Что понравилось - (+)
1) Великолепные песчанные пляжи.
2) Низкая цена отдыха.
3) Изумительно красивый и уютный город.
4) Очень низкие цены на экскурсии, при очень большом их разнообразии.
5) При возникновении даже небольших проблем, большая часть персонала санатория, тут же их решала без лишних напоминаний.
Что не понравилось - (-)
1) Могло бы быть и почище. Не настолько на пляжах много грязи, чтобы ее невозможно было убрать. Если добавить в штат уборщиков хотя бы пару человек, то картина была бы совсем иной.
2) Улыбчивые официантки. Ну неужели так сложно, хотя бы раз в день, по утру, выдавить из себя улыбку.

***Пока отдыхали, в Москве, брошенной из окна бутылкой разбили заднее стекло машины. Обворовали дачу. Это видимо чтобы не расслаблялись, помнили где живем. А то ездят тут по курортам всякие. Отдыхом остались очень и очень довольны. Надеюсь в ближайшем будущем обязательно представиться возможность туда еще разок вернуться.