Малоярославец - Золотое Кольцо (июль 2007)

По материалам сайта http://autotravel.org.ru/

Алексей

30.07.2007, понедельник.

Дети в ожидании поездки вскочили рано. В результате в 900 мы уже выехали из Малоярославца. Чтоб не стоять на переездах, решил проехать через Боровск и выехать на Киевское шоссе по новой объездной дороге. Дополнительная цель – посмотреть на аиста, что уже который год живет на водокачке слева от дороги Малоярославец – Боровск недалеко от последнего. Думаю, получилось быстрее, чем обычный маршрут, хотя и длиннее километров на 8 – 10. Всю дорогу пытался искусственно себя удерживать в рамках ограничений ПДД по скорости – но не очень получалось. Несколько раз разгонялся таки до 140.
До Москвы добрались быстро и МКАД пролетели без задержек. А на Ярославском шоссе была вполне ожидаемая пробка до самого Королева. В районе 12 с небольшим мы остановились в кафе «Витязь» на 31 километре Ярославского шоссе. Обед из картошки по домашнему, шашлыка и мороженного на 6терых обошелся нам в 1000р. Причем в счете есть заподлянка – на отдельном плакате написано, что за обслуживание к счету 10%. Т.е. все цены в меню ниже, чем реально берут. Но поели вполне вкусно, хотя Ксеню и смутил факт еды в кафе и цена этой еды.
Сергеев Посад мы решили отложить на конец путешествия и не заезжая в него проехали мимо по объездной. В Переславль Залесский прибыли в 1415 и первым делом решили определиться с жильем. Нас приютил недостроенный коттедж, телефон которого был извлечен из Интернета. Остановились на 1-м этаже. Цена двухкомнатного номера, где мы разместились – 2000р в сутки. Нам, как многодетным, сделали скидку, и взяли 3500р за двое суток. Так же без проблем выдали дополнительный комплект постели на случай детской аварии.
Устроившись, решили начать осмотр города с посещения музея утюга – интересно. Показана вся история развития утюгов. Когда пришли, заканчивал экскурсию пожилой мужчина, а нас водила девушка. Судя по тому фрагменту ушедшей экскурсии, что я слышал, девушка рассказывает не так интересно.
Дети выпросили у меня сувениры. Купил каждой по фигурке, но сказал, что в этот день сувениры больше не просить.
Потом направились в дендропарк. Если бы в нем были бы подписи у экспонатов и скамейки – было бы интереснее. А в том виде, что есть – коллекция довольно богатая, но при довольно скромных собственных познаниях в ботанике и при отсутствии экскурсовода получилась просто прогулка по лесу. Не могу сказать, что эта прогулка была очень интересной. У детей в памяти она тоже не очень отложилась. Маша просила ей отснять для дневника некоторые листья. Удалось неплохо поймать в кадр бабочку «павлиний глаз»
После парка успели посетить еще и музей чайника. Забавно. Очевидно подражание удачному примеру музея утюга, но как обычно вторая серия хуже первой. То же много юмора, но экспозиция победнее.
Поужинали в столовой «Визит» за 300р (дешево, но сердито). Салат был просто подмороженным, а тарелки не очень качественно отмытыми от предыдущего посетителя.
А потом на озеро купаться. Мелкое оно. Никогда раньше не сталкивался с тем, что устал брести по воде раньше, чем зашел по пояс. Маше до пояса и то не осилили дойти – купались метрах в 300 от берега.
Гостиница не особо порадовала. Сервиса в ней просто нет совсем. Ксении пришлось, прежде чем отправить детей мыться, выгребать из ванны чьи-то волосы, а мыла имелся тоже кусочек, которым пользовались еще много поколений посетителей до нас. Всю ночь, не переставая, в санузле текла вода – просто идеально слышно, как с выше расположенных этажей она стекает по стояку. А до глубокой ночи под окном хозяева со своими гостями довольно шумно плескались в бассейне и парились в бане, что тоже не доставляло большого удовольствия.

31.07.07, вторник

С утра мы направились в главный музей города, расположенный в Горицком монастыре. Пришли еще до «открытия» - территория уже была открыта, а вот в кассе денег было заплатить некому. Погуляли малость по территории, зашли на звонницу – с нее открывается отличный вид на город. Он даже интереснее, чем с колокольни, что мы посетили позднее.
Обнаружив, что музейные работники открыли храмы – музеи я направился в кассу и экскурсионное бюро. Об индивидуальной экскурсии по музею договориться не удалось – нам предложили присоединиться к экскурсии, что планировалась с 11 часов. Но, зато, я договорился, что с 12 нам экскурсовод в индивидуальном порядке покажет город.
В ожидании экскурсии, мы направились в музей ремесел – собрание большого числа старых вещей, сваленных без особого порядка. В этом музее дело поставлено не столько профессионально, как в утюжном музее – лекция-экскурсия не предполагается. Музейный работник – смотритель, пришел на 15 минут позднее официального времени открытия и просто нас запустил, предложив задавать вопросы, если таковые возникнут, после чего ушел на другую половину дома, где расположен магазин при музее. Хотя, минут через 15 он пришел и с интересом и удовольствием ответил на все вопросы, что ему задали дети.
В Горицком монастыре мы к экскурсии прибиваться не стали и пошли на осмотр самостоятельно. На колокольню забираться было жутковато – лестницы идут посреди довольно большого пространства и со сквозными проемами между ступеней. А вид с нее открывается знатный. Отличная панорама города и замечательный вид на озеро.
Потом состоялась двухчасовая обзорная экскурсия. Экскурсовод - Тамара Степановна – провела нас по городу. Маша слушала с удовольствием, а младшие дети, похоже, еще маловаты. Хотя кое-что наверняка отложилось. Очень интересно было рассказано про красную площадь города, про валы и их роль в обороне города. И самый старый храм – оказывается еще и крепость. Последний рубеж обороны после того, как не удалось отстоять валы.
Посетили два монастыря. Сначала Никольский женский. Он очень напомнил по рассказам экскурсовода наш малоярославецкий монастырь – такой же образцовый внешне, но чудной с точки зрения духовной: настоятельница дает самые лучшие в округе приемы – самое что ни на есть монашеское дело.
Второй посещенный монастырь – свято-никитский. Зашли в келью св. Никиты столпника. Келья произвела впечатление. Малюсенькая землянка довольно глубоко. Вход очень низкий – я не достаточно пригнулся и хорошо проехался головой по притолоке. Шишка болит…
С экскурсии торопились поскорее отобедать и на дневной сон – дети уже устали.
Обедали в кафе «Хуторок». Ксеня осталась дома. А детям очень понравилось. Особенно порадовал тот факт, что на время ожидания заказа детям, чтоб не скучали, принесли альбомы и карандаши с маркерами. Для меня такой маневр – совершенно неожиданное, но очень приятное развитие событий. Что еще порадовало – в кафе запрещено курить – как следствие ни намека на запах табака, что для кафе редкость. И по цене получилось вполне приемлемо. Я взял стандартный обед за 100р и большой кофе за 80. А дети съели по полторы порции блинчиков со сгущенкой + двойной сок + пирог с вишней. Итого счет принесли на 640р.
После непродолжительного дневного сна отправились в парк, а затем покататься вдоль Плещеева озера справа. Посмотрели на серфингистов, а потом поднялись на холм, где раньше был монастырь Александра Невского, а сейчас стоит только крест. С него открывается просто шикарный вид на озеро. Солнце, выглядывавшее через облака, рисовало на нем шикарные узоры. Увы, я плохо разобрался с возможностями фотоаппарата, и вряд ли столь впечатляющее зрелище на флешке будет достаточно зрелищным.
Вечером ужинали в кафе «Каролина». Вкусно и цены на уровне. Но понравилось мне меньше чем в Хуторке. Попахивает табаком довольно сильно. И туалет грязный.
А дети к питанию в кафе не привычные совершенно. Стесняются спросить чего хотят. Особенно Маша. Она привыкла уступать как старшая и не может перестроиться, что спрашивая в кафе того, чего ей хочется она никого не ущемляет. Я же решил расслабиться и в кафе выпил литр местного пива из бочки, отдав руль на вечер Ксенчику.

1.08.2007, среда

Утром мы снялись с гостиницы в Переславле и отправились в музей паровозов. Приехали практически ровно ко времени открытия. Провели в музее около полутора часов. Облазили все, на что можно было залезть. Дети с восторгом залезли на крышу пассажирского вагона. Но наибольшие впечатления у всех остались от катания на ручной дрезине. Катались 2 раза. Проехались и с ветерком, и потихоньку. Переводили стрелки и решали, куда ехать… Дети о дрезине вспоминают в первую очередь – вероятно, это будет самым ярким впечатлением от всей поездки.
По дороге из музея поклевали немного черники и костяники.
А потом, на пару минут заглянули в музей – ботик. Нам, как многодетным, бесплатно. А за деньги – музей своей цены не стоит. Как кто-то писал – гнилая лодка – вот и весь музей.
Обедали снова в Хуторке. Получилось сильно за рамками бюджета. Но вкусно. А поевши сразу в Ростов. Ехал очень медленно, чтоб Настя успела поспать. Не спешил обгонять КАМАЗы, да и когда впереди было свободно – не разгонялся. Только жался к обочине, чтоб меня обогнать было можно. В итоге дорогу от Переславля до Ростова удалось растянуть почти на 2 часа. А психологический настрой на то, что расстояние между ними небольшое, привело к том, что я начал под конец нервничать, не пропустил ли… В результате за 3 километра я таки остановился и спросил у гаишников, правильно ли еду. Гаишник сильно удивленно на меня смотрел, когда я подошел к нему, хотя он меня не останавливал. Сразу вспомнился анекдот «Как зовут вашего налогового инспектора….»
В Ростове остановились в гостинице «дом на погребах», расположенной прямо в кремле. Приятный трехместный номер с двумя раскладными креслами. Тихо. Вечером, когда кремль уже закрыт, можно спокойно по нему гулять практически в полном одиночестве. Походили с детьми и пофотографировали.
Но до того, после того, как устроились в гостинице, отправились первым делом в Авраамиев монастырь. Зашли в храм и у матушки спросили про то, что в городе заслуживает внимания православного. Я заказал на год псалтырь за всех нас шестерых, купил несколько книжек и мы смогли приложиться к некоторым святыням.
Потом направились в Спасо-Яковлевский монастырь, где постояли минут 20 на службе и приложились к мощам преподобного Авраамия, Святителя Иакова и Святителя Димитрия.
Следующими пунктами программы были путешествие на теплоходе по озеру Неро. Виды открываются замечательные. Это и была обзорная экскурсия по городу. А затем заход в парк, где дети совершенно внепланово прыгали на батуте и кормили ослов. Там же мы и нашли кафе «Сказка», где вполне сытно, хотя и скромно поужинали. Порадовал выбор рыбных блюд в этом кафе.
А вечером я оценил на своей шкуре разницу между душем в номере и душем на этаже – я вспомнил, что полотенце не взял, уже влезши под душ. А дальше либо идти голым, либо одеваться не вытираясь. Естественно я выбрал второй вариант

2.08.2007, четверг

Проснулись под звон колоколов. На звоннице успенского собора звонили к литургии – нам повезло, что мы остановились в Ростове на праздник – завтра звонов не предполагается. Слушали звоны через открытое окно. Небольшой фрагмент снял в виде видио, но изображение очень сильно дрожит – далеко и фильм с большим увеличением, а руки дрожат.
На службу мы не пошли, а пошли завтракать в трапезные палаты – ресторан, как и гостиница, расположенный в кремле. Завтрак блинчиками обошелся в 400р с хвостиком. Как следствие Ксеню переклинило, и она начала нервничать по поводу наших затрат на еду. Обедали там же, но ели очень ограниченные порции – экономили . В результате ограничились суммой в 800р и вышли не вполне сытыми.
Утром после завтрака первым делом отправились досматривать музеи кремля. Походили галереям на стенах – именно тут снимался «Иван Васильевич меняет профессию». Сходили в несколько музеев.
Когда вышли на соборную площадь, первым делом взобрались на звонницу. Вид замечательный. И колокола огромные. Дядечка, что пропустил нас на звонницу, отнесся к нам очень благосклонно. Отвел в собор, открыв его для нас. И открыл для нас ларец с мощевиком, так, что мы смогли приложиться к открытым мощам.
Выйдя из собора, мы отправились искать фабрику финифти. Пока искали фабрику, сначала попали в монастырь на месте рождения преподобного Сергия Радонежского. И только потом уже смогли найти фабрику.
На фабрике музей по экспозиции не на много богаче, чем в аналогичном музее кремля. Но экскурсовод значит очень много. В кремле просто экспонаты, а при фабрике нас провела директор музея с очень интересным рассказом. Причем рассказала не так много про экспонаты, а больше про процесс производства. А в конце даже сводила на фабрику и показала, как работают мастера. Мы все слушали разинувши рты.
Эта экскурсия – достойный конкурент за самое яркое детское впечатление от путешествия.
А вторую половину дня посвятили тому, что просто погуляли по кремлю, посетив только часть музеев. Маша явно не удовлетворилась временем, которое отвелось на археологический музей – на следующий день они с Аней провели там еще час.

3.08.07, пятница

Утром пошли искать, где позавтракать. Дома было пусто – пошли для начала в трапезные палаты – пирожков нет, а больше ничего нет, пригодного для еды в пятницу.
Вышли из кремля и пошли искать еду. Нашли булочки и сок в одном из магазинов и ели в парке на месте, где стоит памятный камень князю Василько. Потом направились покупать обещанные детям сувениры. Старшие выбрали себе наручные часы. Ксеньчик – тоже. А младшие – по простой дудочке. Плюс накупили сувениров для подружек – вылилось в приличную сумму. Потом пошли с Ксенией собирать вещи, отпустив Машу с Аней в археологический музей, а Лену просто гулять.
Маша на, в общем-то, небольшой экспозиции археологического музея проходила больше часа. И Аню с собой водила и все ей читала и рассказывала.
Потом прогулялись еще раз по переходам на стенах кремля и поехали в Спасо-Яковлевицкий монастырь. В монастыре замечательный экскурсовод. Он человек православный, но мирской. С огромным энтузиазмом он рассказал про монастырь, ответил на вопросы.
А потом провел нас в древнейший храм, находящийся на реставрации, замечательный тем, что в нем иконостас полностью состоит из фресок. Деревянный был там какое-то время, но сейчас его сняли и восстанавливают изначальный вид. Фрески сохранились очень хорошо. Накануне мы в кремле удивлялись количеству дырок во фресках и думали, что это следы стрельбы. Нам объяснили, что это всего лишь вылезающие гвозди, которыми крепилась штукатурка.
А в храме, освященном в честь святителя Димитрия Ростовского, он сводил нас на хоры. Впервые в жизни нам всем удалось побывать на чердаке храма 
А потом, поев в кафе Лада, поехали уже в Ярославль. Причем забронировать гостиницу на выходные не удалось – пришлось ехать на авось. Авось не подвел, хотя и пришлось немного понервничать. В результате, приехав в город, я детей отправил гулять в центре (как оказалось, в парк с аттракционами), а сам поехал разбираться с жильем. Обзвон гостиниц ничего не дал. Но удалось найти объявление частного риэлтора, которая и помогла найти нам квартиру на 3 дня. Правда, дороговато вышло. И далеко от центра по местным меркам – минут 10 на машине 
Решив вопрос жилья, присоединился к гуляющим детям, после чего мы взяли на прокат 2 водных велосипеда – зря мы это сделали. Сделав круг вокруг острова, на котором находится парк, причалили уже все в мыле. Велосипеды идут ну очень туго.

4.08.2007. Суббота

День начали с прогулки по набережной Волги с посещением попутных музеев. Зашли в музей истории города и в музей иконописи. Я их воспринял с трудом – наверное уже пересытился впечатлениями и информацией.
Дальше направились в «кремль» - Спасо - Преображенский монастырь, в котором сейчас расположен музей. Посетили музей сокровищ Ярославля и отдел природы. Дети без меня сходили в контактный зоопарк. Сходили, посмотрели на живой герб города – медведицу Машу.
А потом – купаться на речку Которосль – приток Волги. Пока купались, заодно наблюдали соревнования по слалому на водных мотоциклах. Наблюдали с опаской, как бы мотоцикл не влетел в купающихся…
Сразу после купания на службу, и домой.
Целый день провели на ногах, а машина стояла на одном месте. Устали.

5.08.2007, Воскресенье

День начался, естественно, со службы. На литургию ходили в храм Пророка Ильи на Советской площади. Древний красивый храм. На службе было очень мало прихожан.
А дорога к Советской площади с ловушкой. Стоит знак «движение запрещено» и разметка – двойная сплошная. Проедешь дальше, чтоб развернуться – лишение прав. Развернешься прямо тут – аналогично  Благо гаишников рядом не оказалось.
После храма, купив походный завтрак, направились снова на набережную досматривать музеи, что расположены на ней. Посетили усадьбу губернатора и сад около нее. А в музей «Музыка и время» мы не пошли – 2 маленьких зала мне показались не соответствующими цене 90р с носа при отсутствии льгот.
После музеев, погуляв по набережной, направились в с. Карабиха в музей Некрасова. Ксенчику понравилось, а я не нашел для себя ничего интересного. Детям же понравился музей деда Мазая.
Далее, пообедав, опять направились в кремль. Маша снова на час ушла в музей природы, а все остальные этот час провели на детской площадке. На музеи энтузиазм угас.
Вечером планировали дальнейшее путешествие. Завтра наш путь планируется в Мышкин. Но с ночевкой опять надеемся на авось – гостиница нам заранее отказала 

6.08.2007. Понедельник

День начался с приключения – за ночь разрядился аккумулятор, а имеющийся в запасе после установки вел себя странно и не давал машину завести.
Попытался починить сам. После некоторого периода мучений отправил Ксению с детьми на такси в парк, а сам стал обзванивать службы такси с целью буксировки до СТО. Но это оказалось лишним – по совету таксиста, что детей увез, почистил контакты и завелся.
Догнал детей в парке. К этому моменту они успели покататься на одной карусели. И поехали в Толгский монастырь. Пока добрались до него, несколько раз пересекли Волгу по мостам – я не очень четко взял курс. В монастыре приложились к чудотворной Толгской иконе Божией Матери и отправились в Мышкин.
Дорога в Мышкин тоже оказалась не столь тривиальной, как ранее пройденные по трассе «Холмогоры». Я по ошибке взял направление на Рыбинск, а не на Углич. Проехали по краю через Тутаев, и только на подходе к Рыбинску удалось найти дорогу на Большое Село, через которое идет дорога на Мышкин.
Около Мышкина опять проскочили нужный поворот – пришлось разворачиваться, чтоб попасть на паром. А нужный поворот был – сразу после моста через Юхоть направо.
GPS навигатор, который в первую неделю путешествия был совершенно не нужен, стал активно работать. Без него бы мы плутали гораздо дольше.
В ожидании парома мы все немного искупались в Волге. А переправившись, первым делом обнаружили музей мыши и рядом музей старья и ретро техники. Успели их посетить в тот же день, хотя и прибыли под вечер. Возникла даже мысль, не ночевать в Мышкине, а посвятив ему несколько часов вечером поехать дальше. Но тот факт, что город мастеров к нашему приезду уже закрылся, заставил искать ночлег.
Музей мыши меня совершенно не впечатлил, а дети смотрели с интересом. Очень много плюшевых мышей в разных композициях и все.
А ретро техника – музей под открытым небом с довольно большим числом экспонатов. Некоторые повторяются с теми, что есть в музее узкоколеек. А есть замечательный газончик с пулеметом, противотанковый еж, и еще ряд интересных машинок.
С точки зрения проживания мы ехали опять на авось. И он нас снова не подвел. Обратились в постоялый двор «Волга». Мест там не нашлось, но нас направили в частный сектор, где мы дешево (250р с человека) и весьма комфортно смогли переночевать.
Определившись с жильем, мы направились в парк, потом второй раз купаться в Волге и естественно ужинать.

7.08.2007, вторник

В доме, где ночевали, устроили легкий завтрак.
Попытались попасть в краеведческий музей – несколько попыток попасть в него оказались безуспешными. Большой замок с него так и не сняли до самого нашего отъезда из города.
Первым посещенным мероприятием была гончарная мастерская. Детям дали самим слепить по горшочку – куча восторгов. Николай – гончар – веселый, приветливый молодой человек. Он очень хорошо организовал этот аттракцион. Он достаточно мало помогал детям, чтоб у них не создалось впечатления, что все делают за них, но, с другой стороны, достаточно помогал, чтоб изделие получилось.
Посетили музей валенка – интересная экспозиция. Я счел нужным заказать экскурсию – и не зря. Рассказ был весьма интересным.
Потом снова купаться. А потом в подвал Никольского храма и на колокольню Успенского собора. Лена на полдороги до вершины колокольни испугалась намертво и вернулась, а остальные насладились замечательным видом, который с нее открывается. С нее видно место, где река Юхоть впадает в Волгу, и видно корабли на Волге. Красиво.
Пообедав, мы направились в Углич. Согласно карте, дорога Р104 пролегает по правому берегу Волги. Указатель в Мышкине говорит о том же. Мы переправились на пароме и поехали. Километров через 10 по шоссе асфальт кончился, и началась дорога, мощеная булыжником. Но и она продолжалась недолго. Еще через километра полтора мне пришлось выйти в подключить ступицы и передний привод – дорога стала совсем без покрытия с огромными лужами, преодоление которых без передка представлялось рискованным развлечением. А еще немного погодя пришлось пользоваться и понижайкой – было несколько участков совсем раскисшей дороги. Просто грязь неизвестной глубины. Известно только, то машины там иногда ездят… А километров через 10 как ни в чем не бывало начался асфальт, на который мы все грязные успешно выбрались . Как потом нам сказали в гостинице, все ездят в Мышкин по левой стороне Волги, а не по правой 
В Угличе поселились в гостинице ДУК в 2х двух местных номерах. Посмотреть вечером ничего не успели. Только малость прогуляться и поужинать.

8.08.2007, среда

Наличие кухни в гостинице позволило нам позавтракать прямо на месте и в 930 мы уже выдвинулись на осмотр города. Начали с кремля. От крепостной стены кремля не осталось никаких следов, а в самом кремле сохранились 2 храма, колокольня и княжеские палаты. Палаты очень симпатичные, а около них предлагали на прокат костюмы боярские да царские – мы не смогли удержаться, и я своих девочек облачил и фотографировал.
Обед в кафе «Погребок» на ростовской улице оставил впечатление самого гадкого кафе за все путешествие. Нам принесли очень не вкусную картошку и совершенно не съедобный рис. Последний просто пришлось вернуть, и я отказался за него платить.
После обеда наблюдали, как корабли проходят через шлюз и поднимаются вверх по течению через плотину. Интересное зрелище.
А потом, т.к. Настя начала капризничать, отправились отдыхать в номер. А Ксеня с Машей и Аней отправились в музей кукол и картинную галерею.
А когда Настя проснулась, мы поехали купаться. Купались не в самой Волге, а в её левом притоке под названием Корожечна. Там замечательный песчаный пляж. Над пляжем высокий берег на котором находится сосновый бор. Вода теплая и ветер под вечер утих – купались с огромным удовольствием.
А поздним вечером, уложив детей спать, мы вдвоем отправились погулять по берегу Волги. В городе красиво подсвечены храмы и гидроузел – зрелище очень эффектное. Жаль, штатив не взяли с собой – а с руки фотографировать бесполезно ночью.
Размышления же наши, стоит ли остаться в Угличе еще на ночь, или уже завтра двинуться дальше разрешились сами собой – наши номера на завтра уже кто-то забронировал и нас в них не оставят. Так что завтра вечером едим в Калязин.

9.08.2007, четверг

Утром, позавтракав в номере и сдав гостиницу, направились досматривать Углич.
Первым делом заглянули в музей завода Чайка. Экспонатов в музее не мало, а вот экскурсия своих денег не стоит. Директор музея нудно, по-заученному что-то рассказывает – дети очень быстро скисли, да и взрослым было скучно. Минут через 20 после начала я попросил сократить лекцию и увеличить темп.
Потом мы разделились. Старшие трое детей отправились на осмотр с экскурсоводом музея городского быта на успенской площади, а мы с Ксенией, прихватив Настю в качестве довеска, смотрели музей картин священника Сергея. Картины очень впечатлили. Купили в нем альбом репродукций.
Дальше опять на тот же пляж, что и накануне.
Обедали шашлыком в кафе «Кавказская кухня» на Ростовской – остались довольны.
А после обеда, купив сувениры, отправились в Калязин. Сориентировавшись не верно, сначала я повел машину по шоссе Р-104, с которым мы уже имели дело за два дня до того. Но, когда дорога ушла в лес в виде обычной лесной дороги, я решил развернуться, в первую очередь из за того, что в баке было мало бензина и я был не уверен, что его хватит на штурм больших грязей. А застрять в лесу с пустым баком – приключение в таком составе не позволительное.
В результате вернулись в Углич, заправились, и поехали по более длинной дороге, но полностью асфальтированной. Через некоторое время обнаружили, что километра 2-3 по лесной дороге и мы попали бы на тот же самый асфальт. Даже Ксении стало обидно .
Доехав до Калязина и немного в нем поплутав, выехали к знаменитой колокольне. Заказал экскурсию на моторке – покатались по Волге, высадились на остров с колокольней… На этом собственно программа по Калязину и закончилась. Попытка устроиться в гостинице не удалась – решили сразу ехать в Кашин. Но по дороге поужинали в кафе «Соблазн» в Калязине, где нам дали огромные порции очень вкусного мяса и картошки.
В Кашине вечером успели только познакомиться с гаишниками – остановили за превышение скорости на 16 км. И заночевать в гостинице Русь. Гостиница ужасно зашарканная и без горячей воды. Но персонал заботливый.
GPS очень активно нам помогал ориентироваться в течении всего дня – без него бы заплутали.
На семейном совете вечером решили в Кашине на вторую ночь не оставаться и утром делать ударную программу с возвратом в Малоярославец к вечеру, пусть и не очень раннему.

10.08.2007, пятница

Утром позавтракали прямо в номере, сдали номер и направились в Вознесенский собор. В соборе приложились к раке с мощами благоверной княгини Анны, написали записки. Обсудив, решили, что на этом программа по Кашину закончена и направились дальше.
В Калязине сделали остановку с целью купания. Пляж очень экстравагантный. Стоит бетонный волнорез прямо у берега, в котором есть проем, но на дне торчат куски арматуры. А метрах в 15 от берега еще ряд бетонных свай торчит из воды. А между ними песчаное дно, где можно купаться.
Потом остановились в Сергиевом Посаде. Пообедали в японском ресторане – дорого, но бестолково. Детям роллы не понравились.
В Лавре были не долго. Приложились к мощам, попили водички, купили у стен лавры игрушек для детей и домой.
Домой ехали через Москву. Разведка донесла, что на МКАД пробки – поехали через ТТК. Продирались долго. Дорога от въезда в Москву до дому заняла почти 4 часа. Пятница вечер – традиционное время пробок на выезде .
Домой приехали около 11 вечера. Уставшие, но довольные и полные впечатлений.