Истра - Казань (май 2007)

По материалам сайта http://www.autotravel.org.ru/

Ольга

Мечты сбываются или как мы брали Казань

День первый

На минувшие майские праздники мы решили осуществить один из давнишних наших планов — посетить Казань. На этот раз с нами поехали наши друзья Вован с женой Татьяной и еще 2 девушки Люба и Юля.

В воскресенье в 5 утра мы выехали из Истры и двинулись в направлении Горьковского шоссе (М7), встретились с друзьями в Балашихе и в 7 утра отчалили. Дорога до Нижнего Новгорода можно оценить на твердую четверку, за исключением небольшого участка с ремонтом дороги в районе г. Покров. Сразу оговорюсь, что если решите ехать по нашим стопам, то объезжать Владимир лучше с севера (дорога хорошая и намного короче объездной трассы), т.е. надо двигаться в направлении Суздаля, но с трассы не сворачивать. К 12 часам дня мы в Нижнем, проезжаем через город, любуемся видом реки и берегов вдоль нее. Хотя в основном Нижний Новгород вдоль трассы — сплошные заводы, очень печальный вид. Впрочем, о Нижнем в другой раз.

Природа постепенно начинает изменяться, лесов почти нет, за то появились живописные холмы и овраги с редкими искусственно насаженными перелесками. Город Вязники объезжаем по объездной (с юга), дорога начинает портиться, но не критично. Въезжаем в Чувашию, радуемся смешным названиям деревушек — Маскакасы, Рыкакасы и т.п. Дороги в Чувашии плохие, но после Тверской области по М9 они нам кажутся весьма сносными, скорость держится в районе 80-100 км/ч. Местами дорога ремонтируется и приходится ехать совсем медленно, не более 20 км/ч.

Наконец то въезжаем в Татарстан, запечатляем это событие на фотоаппарат и торопимся дальше, что бы не сильно опоздать ко времени обозначенному в заявке на гостиницу. Пока фотографировались нас порадовали дальнобойщики приветственными сигналами. Такая встреча заметно приободрила нас и подняла настроение. Немного не доезжая Казани одну за одной проезжаем большие реки, остановиться на мосту не реально, но желание ехать как можно медленнее, чтобы налюбоваться пейзажем нас не покидает.

Казань встретила нас очень неожиданно. После поста ГАИ мы видим указатель Казань 30 км, но проехав буквально километр въезжаем в город! Удивлению нашему не было предела.

Вот она — Казань! Пока самая восточная точка наших авто-путешествий.

Немного покрутившись по городу выезжаем к нашей гостинице "Регине" (район М. Клыки, ул. Б. Красная, д. 119), оговорюсь сразу, что "регин" в Казани несколько, об одной из них мы слышали не лучшие отзывы, но нам повезло и гостиница нас порадовала. Заселились мы в районе 19:00.

Итого от Москвы до Казани 12 часов пути, 800 км. От Истры, соответственно, все 14 получились. Быстро разбегаемся по номерам, пол часа отдыха и мы решаем ехать в город на поиски места для ужина. В бар гостиницы идти передумали, т.к. цены явно завышены даже по московским меркам — за кусок мяса без гарнира просили 400 рублей.

В итоге на свой страх и риск набиваемся вшестером в одну машину и едем в центр. На улице Баумана находим турецкую кафешку "Анталия", где очень дешево и вкусно нас накормили, напоили и еще дали бонус — всем по маленькой пицце. Рекомендуем.

После ужина решаем пофотографировать ночную Казань, т.к. по всей видимости подсветкой там занимаются более чем профессионально и с душой. Делаем несколько снимков улицы Баумана.

Немного поплутав (вообще все время в Казани испытывали некоторые трудности с навигацией) добираемся до кремля, где уже изрядно замерзшие фотографируем мечеть и возвращаемся в гостиницу на отдых. Обязательно погуляйте по Казани ночью. Москве есть чему поучиться...

День второй

После долгой дороги было решено не вставать чуть свет, а поспать до 8 утра. Завтрак был включен в стоимость номера, но народу в праздники видимо было больше обычного, и официантка, работающая одна, просто не успевала всех быстро обслужить, в итоге из гостиницы мы выехали только в 9 утра.

Поехали на недосмотренную накануне улицу Баумана. Посмотрели здания, карету, памятник "нулевому километру" и прогулявшись уперлись в глобальный ремонт. Надо отметить что в Казани очень много красивейших зданий, но не все так быстро реставрируется как хотелось бы, как пример здание гостиницы «Казань» все на той же центральной улице Баумана.

С этой улицы несмотря на ремонт решили не сворачивать и вышли к кремлю и станции метро "Кремлевская".

Не отказали себе в удовольствии и спустились в метро. О, чудо! Вы когда-нибудь видели абсолютно безлюдное метро?! Если нет, то посетите Казань! Метро в Казани имеет всего 5 станций. Некоторые парадные-центральные отделаны в национальном стиле очень красивой мозаикой, некоторые же попроще. Есть даже одна наземная станция. Поезда ходят с интервалом в 7 минут. Вагоны в метро новые и в середине площадки перед дверьми стоит столб, наверное удобно, но нам испытать не пришлось т.к. в вагоне мы ехали абсолютно одни и естественно сидели :) Так же имеется табло с бегущей строкой на котором пишут не только следующую станцию, но и куда вы можете попасть выйдя на ней. Кстати, на входе на станцию стоит металлоискатель! Очень необычно. Да и доблестный, но очень доброжелательный, страж порядка осмотрел наш рюкзак, но просмотрел в нем рацию, которую мы зачем то таскали с собой.

Выбираемся из метро, прокатившись туда-обратно, все на той же улице Баумана и решаем пообедать. После непродолжительных поисков места решаем осесть в кафе "Сказка" все вкусно и не дорого, но курить нельзя.

Едем в Кремль, любуемся знаменитой мечетью Кол-Шэриф, гуляем и фотографируем.

Мечеть действительно очень красивая, монументальная. Есть какой то сходство ощущений с нашим Храмом Христа Спасителя. Бросается в глаза, что татары очень старались что бы мечеть была непременно больше православного храма, что расположен на территории кремля. У них это получилось.

Из Кремля же увидели колесо обозрения на другом берегу Казанки и решили, что лучшие виды получатся именно с него.

Итак, мы в парке "Шурале".

Билет на колесо стоит 50 руб., кабинки стекленные так что ветер не задувает и фотографировать можно через открытые участки. В кабинку помещается 6 не шибко плотных товарищей :).

Вид с колеса обозрения на кремль.

Потом наши развеселые девчонки Люба и Юля решают прокатиться на летающей тарелке. Впечатления у них бьют ключом!

Далее мы отправились в Петропавловский собор. Очень необычно! Шикарная лепнина и сочетание цветов. Его обязательно стоит увидеть!

Фотографируем и еще немного катаемся по городу, осматриваем красивые домики, национальную библиотеку республики Татарстан и заезжаем на колхозный рынок, где закупаемся чак-чаком, пастилой, рыбой. Далее друзья наши подустали и было решено устроить пикник в номере у Вована и Тани. Заезжаем по пути в супермаркет "Бахетле", затариваемся и в гостиницу. Весело ужинаем и общаемся...

В 10 вечера нас с Костей распирает поехать поснимать еще ночную Казань, много чего не досмотрели, не дофотографировали к сожалению, но здравый смысл берет верх и мы решаем, что перед тяжелой дорогой стоит выспаться.

День третий

Подъем в 7 утра, завтрак в гостинице (кстати на сей раз в столовой мы были одни) и в 8-00 мы отчаливаем. До свидания, Казань! Едем по объездной и выскакиваем уже на трассу М7. На обратном пути плохие участки дороги уже не кажутся на столько плохими — то ли привыкли, то ли сказывается то , что самые сложные участки теперь у нас в начале пути, а не в конце как было на пути в Казань. Не смотря на это мы все таки умудряемся помять диск на переднем правом колесе, влетев в какую то рытвину на дороге, правда заметим мы это уже только в Истре. Всю дорогу не покидают мысли о древних татарах и русских богатырях, которые скакали на лошадях по бескрайним просторам, открывающимся перед нами.

Засад на дороге было достаточно, но нас не остановили ни разу за все 1850 км! ГАИшников было очень много, после 10 мы сбились со счета, но их было точно не меньше 25, а последняя засада была вообще за 100 метров до дома в Истре. Обидно, что на обратном пути неожиданно сели рации, но мы это пережили :) В целом дорога без приключений. В этот раз Вязники не объезжали, а проехали через город. Познавательно, но как нам субъективно показалось по времени не выигрышно за счет светофоров, лежачих полицейских и ограниченной скорости по городу. Владимир объезжали по объездной дороге, крюк минимум 50-60 км по сравнению с тем как мы ехали в Казань, засад много, в общем не советуем, хотя дорога замечательная конечно на 2/3 своей протяженности. На подъездах к московской области поток стал уплотняться (дачники, сами понимаете) и в городах, где более одного светофора, тут же скапливалась пробки. Не передать чувства человека, попадающего в пробку после 12 часов пути, за два часа до дома!

В деревне Буньково прощаемся с ребятами и уходим на Ногинск, а там на первую бетонку (А107). По ней уже едем до Истры, как ни странно не встав в пробку ни на Дмитровском, ни на Ленинградском шоссе. В 9:00 мы дома. Время в пути 13,5 часов.

Итоги

За трое суток мы проехали 1850 км, в пути провели за 27,5 часов.

Путешествие нам очень понравилось, хотя, конечно, осталась некоторая недосказанность от этого города. Не посмотрели мы ни один из монастырей за городом. Не хватило нам еще 1-2 дня чтобы удовлетворить свои фото-интересы и посмотреть окрестности.

Друзья наши вроде тоже остались довольны не смотря на усталость.

Все фотографии поездки можно посмотреть в галерее: http://www.gnuman.ru/images/photo/kazan/

Панорама Казанского кремля: http://www.gnuman.ru/images/photo/pano/kazan1.jpg

Продолжение следует ;-)

Костя и Оля, 3 мая 2007 г.