Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Денис и Анюта

В раннее воскресное утро в 8:00 мы выехали из Зеленограда. По пятницкому шоссе быстро доехали до МКАДа и свернули на МКАД – ЮГ и вот в 8:50 мы уже на трассе М2 “КРЫМ”. Там встретились со вторым экипажем и двинулись в путь. Дорога хорошая, 3-х полосная, распологает к быстрой езде, так мы и пронеслись мимо засады ДПС со скоростью 160 км/ч, они даже не успели поднять пистолет :)

В 9:30 въехали в Тульскую область, на дороге начали появляться палатки с торговлей тульских пряников. В 10:00 мы уже ехали по Туле по центральной Октябрьской улице. Первая достопримечательность, которая нам подвернулась – “Музей Пряников”.

Как оказалось, в музей можно попасть только по предварительной записи, позвонив по телефону, но мы этого не знали, поэтому музей просто-напросто был закрыт. Зато в здании музея есть магазин, где мы закупились очень дешёвыми и вкусными пряниками. Самый обычный стандартный пряник там стоил всего 7 рублей, а самый крупный и дорогой - 100 рублей, что примерно раза в 3 дешевле, чем на дороге.

Очень приятное впечатление осталось от Тульского экзотариума. Особенно резвыми и гостеприимными, оказались еноты-полоскуны. Ну очень фотогеничны.

Забавный хрюк, пристально наблюдающий за посетителями.

Также очень рассмешил нас своим названием крокодил тупорылый.

После экзотариума, мы двинулись дальше, по той же Октябрьской улице в самое сердце города – Тульский Кремль.

По пути нам попался музейный комплекс “некрополь Демидовых” и мы остановились поглазеть и пофоткать.

Перед входом в Кремль с правой стороны располагается городской кремлёвский сад, а с левой - “Музей самоваров”. Как и везде перед просмотром музейных экспонатов работает касса, очень удивила система оплаты фотосъёмки - 5 рублей за один кадр. Вот сиди и думай сколько же кадров я там сделаю…. Больше всего запомнились такие самовары как: соломенный, из бересты, сахарный, а также стеклянный который напоминает кальян.

На территории кремля можно пострелять из лука, 4 выстрела стоит 30 рублей.

К одному из самых старейших музеев страны - музею оружия, который также располагается на территории кремля мы подошли прямо в обеденный перерыв (с 14:00 до 15:00). Воспользовавшись случаем решили тоже отправится на обед и на прогулку в центральный городской парк.

Городской парк оказался вполне приличным и огромным. В такую жару было очень приятно побродить по тенистым аллеям парка, в метре от нас пробежала белка. Нагулявшись вдоволь, остановились в летнем кафе, шашлычок с пивком просто проходил на ура…, что заставило нас немного задержаться. Местные аттракционы тоже оказались неплохими. Время неумолимо бежало вперёд и после пары часов прогулок и развлечений мы отправились в музей оружия.

Музей богат уникальными экспонатами начиная от совсем старых и допотопных экземпляров...

...заканчивая современным оружием.

Больше всего понравилась коллекция спортивного оружия, а также действующие миниатюрные модели оружия.

Ближе к вечеру после такого насыщенного и интересного дня мы направились домой. По пути свернули с главной трассы М2 на Приокско-Террасный заповедник, в надежде посмотреть на зубров.

Оказывается, заповедник работает всего лишь до 15:00, и зубры давным-давно уже разбрелись по своим местам.

В 21:00 без пробок добрались до Зеленограда.