Москва - Кижи (июнь 2005)

Борис

Спасибо Анатолию (Санкт-Петербург, Старая Ладога, Петрозаводск, Кижи, Кивач, Санкт-Петербург - 06/2004). Этот отчет во многом определил наше решение ехать на машине, а не поездом

Из Москвы выехали в понедельник 25 июня 2005г втроем (папа, мама и мальчишка 14 лет) на ВАЗ-2112. Выехали около пяти утра в расчете на свободные дороги, однако до самого Питера дорога была загружена не сильно. Асфальт в основном приличный, а иногда и вовсе отличный. Дорога трехрядная, направление движения в среднем ряду меняется где-то через километр, с обгоном никаких проблем. Утром в Москве шел дождь, но километров через двести-триста мы от него отделались, и больше до конца путешествия на нас не упало ни капли. Заправок, кафешек и прочих удобств вдоль дороги предостаточно. Хотели посмотреть Новгород, но он остался где-то в стороне от магистрали, сворачивать не стали.

Около часа дня увидели указатель на Пушкин. Батюшки, тут-то мы еще не были! Свернули. Дворец нашли не сразу, раза три спрашивали дорогу, но когда нашли - поняли, что не зря. Очень красивый дворец, парки, сад, пруд, китайская деревня. А вот знаменитый лицей рядом с этим великолепием просто теряется... Тут же вкусно и недорого пообедали, зарядили в кафе аккумуляторы в фотоаппарате, еще погуляли и поехали, наконец, в Питер искать гостиницу.

Гостиница "Эспланада" стоит на углу Лиговки и Обводного канала и позабавила нас наличием на входной двери двух вывесок - на одной собственно гостиница, на другой - милиция. Что ж, пусть охраняют, мы граждане законопослушные. Номер оказался без излишеств, но с санузлом, вполне нормальный - с видом на канал и шпиль (именно шпиль) заброшенной церкви.

Весь вторник гуляли по городу.

В среду с утра решили съездить в Петродворец. Хоть и были там раза три, все равно понравилось. Позолоту, видимо, недавно обновляли - сверкает ослепительно и дворец, и фонтаны. А в пруду у дворца Марли теперь всего за триста рублей можно поймать форель, тут же ее и зажарят. Плакат гарантирует отличный клев. Форель видно невооруженным глазом - на квадратном метре штук пять, а то и десять, мясистые такие! Рядом спиннинги стоят. Мы только не поняли - кормят ее там или нет. Ведь если кормить - клевать не будет, а если нет - жарить будет нечего ;).

Часа в два решили отправляться, поехали через Питер, другой дороги не знаем. В городе в пробке простояли часа полтора. Выехали на Мурманскую трассу, стало, конечно, свободно. До Петрозаводска доехали без приключений, останавливались только перекусить. Дорога красивая, асфальт (опять же в основном) хороший, кое-где дорога ремонтируется. Хотя знак «неровная дорога» в сочетании с табличкой, например, «10км» видели неоднократно. Но не плестись же пешком… Бедная подвеска!!! А вот мост через Свирь отремонтировали.

В Петрозаводск въехали в девять без мелочи. Гостиницу «Петр» приглядели еще в Москве, в Интернете нашли, но город-то не знаем – проскочили, конечно, хотя и ехали правильно – по Шуйскому шоссе. Ладно, едем. Озера не видно. Доехали до вокзала (очень заметное здание), решили свернуть налево. Выехали к гостинице «Маски», практически у причала. Мест не было, приветливая дежурная обзвонила несколько гостиниц, места были только в том самом «Петре». Мы попросили нас запомнить и пошли на причал. Кассы, конечно, закрыты, расписания Комет мы тоже не нашли, пристали к какому-то дядьке в будке на причале. Дядька любезно рассказал, что первая Комета на Кижи в 9:00, касса открывается в 7:30, и если мы точно хотим на Комету, надо приходить к открытию. Поехали искать гостиницу. Нашли. Дежурная сказала, что готова нас принять только на одну ночь (мы хотели на две). Но тут подошел живописный мужик (так я представлял себе в далеком детстве капитана Врунгеля) и говорит ей – да ладно, давай на две ночи примем. Та упирается – все расписано. А мужик свое гнет – придумаем что-нибудь. Оказалось – хозяин гостиницы. Пока дежурная нас записывала в гроссбухи, он поведал, что 15 лет назад его показывали по телевизору, когда он – первый в России – открыл частную гостиницу. «Меня не будет, а дело мое останется! Будет людям служить» - говорил он, поглаживая себя по врунгелевскому животику.

И достался нам номер номер 13. Хочется верить, что в таком состоянии только этот, тринадцатый… Пятнадцать лет назад это было, несомненно, роскошное местечко. Комната и сейчас выглядит неплохо. Но санузел! Кран к раковине не прикреплен, одной рукой не откроешь. Душ есть, но крючок, на котором он когда-то висел безвозвратно утерян. Полки для мыла нет. Короче – в одной руке душ, в другой мыло… Еще бы одна-две руки и было бы нормально. Водосток забит. На второй день сломался и унитаз (правда, починили быстро). Ну да ладно – нам только ночь проспать.

Четверг. К открытию касс опоздали, где-то в 7:40 приехали. Охраняемую стоянку искать поленились, дворник говорит – да оставьте здесь. Так и оставили машину на площади в порту. Народу никого, но на некоторые рейсы билетов уже нет, на 9:00 оставалось еще несколько билетов. Билеты подорожали - 262 рубля в одну сторону. Три часа на острове нам хватило. Два часа – экскурсия и час сами по себе. С экскурсоводом повезло – молодая девчонка, волнуется, запинается иногда, но вся светится изнутри, когда рассказывает про эту красоту! Я уж про красоту не буду – это надо самому видеть. Кроме Преображенской церкви есть еще несколько построек, в некоторые можно зайти. На северной части острова, говорят, смотреть нечего, еще раз обошли южную, пофотографировали.

Вернулись в город, пообедали в «Карелочке» напротив ЖД вокзала - очень прилично, чисто и недорого. Поехали на Кивач. Водопад красивый, хоть и не такой большой, как мы ожидали. Водопад состоит из нескольких каскадов и вытянут в длину, смотреть надо с разных точек, гуляя вдоль него. Музей небольшой, но занятный. Рядом роща карельской березы и прочая растительность, снабженная табличками. В нескольких километрах ниже по течению пересекли Суну – тишайшая река! Ни за что не подумаешь, что рядом водопад. Видели памятник асфальтовому катку – немало он там в Карелии километров укатал!

Опять вернулись в город, погуляли по набережной, любуясь на действительно странные, но занятные сооружения.

В пятницу утром отоспались и двинулись домой. Решили добраться без ночевок (по прикидкам около тысячи км). Хотели по дороге посмотреть на Ладожское озеро, но не вышло. Местные жители говорят – воды много, не проехать. Покрутились-покрутились, нашли какую-то кочку, с нее только и посмотрели на Ладожские воды. После моста через Волхов повернули налево – уже указатель на Москву. Около девяти вечера увидели указатель на Валдай, решили свернуть, искупаться. Наверное, это был не самый лучший указатель - попали в город. Но озеро нашли легко – красивое. Надо бы вокруг объехать, но это отдельное приключение. Прогулялись немного по берегу, пляжа не нашли, но я все-таки искупался, хотя вход и неудобный в этом месте. Взбодрился, поехали дальше. Начало темнеть. Любопытно, что в ночь с пятницы на субботу и в Москву, и из нее идет плотный поток машин – и легковушки и фуры. ГАИшников множество. После Валдая три раза останавливали за скорость. Один приглашает в будку, говорит - пойдемте, что покажу. Показывает ноутбук, на экране моя машина едет, скорость в углу – не отвертеться. Приуныл было, потом говорю – а что, бук-то нормально работает? А то я их ремонтом профессионально занимаюсь (это правда). И он повелся! Да, говорит, есть проблемы. В общем поговорили-поговорили и отпустил он меня. Второй выписал штраф на 50р. На третьего я уже сам набросился – что же это такое! Доеду я домой или нет?! Оштрафовали уже! Время уже за полночь, свет только в населенных пунктах, где 60. А где темно и встречные слепят – можно 90 ехать! Поворчал дядька ГАИшник, но отпустил… Ну а там уже немного оставалось

Вот такая история.

Пройдено 2550 км. Средняя скорость около 100, может быть, чуть меньше. Наша Карелочка скушала 173 литра бензина. Цены на 95й бензин видели от 14.90 до 16.30. Ушло порядка 2700р, на ЖД билеты мы потратили бы раза в четыре-пять больше. Да и впечатления от железной дороги совсем не те.

Всем очень понравилось. Рекомендую!