Тояма - Красноярск (лето 2004)

Тояма-Владивосток-Красноярск, или как я выстрадал свою машину (лето 2004)
Автор: Артем В.

Здесь всё, что со мной произошло за это чудесное путешествие.
Всем автоперегонщикам, любителям дорожного адреналина большой привет! Хочу поведать вам свою историю о поездке на восток за машиной, постараюсь написать всё подробно и без ошибок, если что, не судите строго.
Я из обычной семьи, с минимальным достатком, есть любимые жена и ребёнок, работа с маленьким окладом. У меня есть машина Toyota Carina, улыбка, теперь со зловещим оскалом, а всё, потому что я попал в ДТП и с трудом мог вспомнить на следующий день, что произошло, что-то отмечали накануне. Так вот, проштудировав много информации в Интернете, подумав, решаю привезти конструктор из Японии. Сделав визу через знакомых, сижу, дома и жду обещанного билета на самолёт до Владивостока, там уже всё забронировано, билет на пароход и т.д. Жду, звоню в контору, представитель которой головой об стену бился, что выкупит билет на нужное мне число и вот он мне по телефону говорит, что не успел этого сделать, моего мата хватило бы, чтоб у всего района уши в трубочку скрутились. Это была первая неудача, что поделаешь, звоню, всё переношу на другое время.
И вот я во Владивостоке, город встречает меня жаркой погодой и влажностью 100%. Переночевав в гостинице, пошлявшись по городу, иду на морвокзал. Пассажиров в офисе фирмы перевозчика уже дохрена, до потолка навалено сумок, надо заполнить две декларации или одну, оплатить рублёвый взнос за услуги морвокзала и ждать паспорта с посадочным талоном, могу сказать что если у вас фамилия на букву Ю, то можно не спешить вы в последнюю очередь, мне повезло больше и я уже показываю таможеннику сколько у меня в трусах валюты :), он удивляется, а я ему говорю что мне хватит и столько, потом опрос девушки, вопросы типа не собираюсь ли я жениться в Японии. После этого я прохожу на теплоход и жду остальных участников путешествия, переодеваюсь в каюте, обычной, два места. Приходит сосед, идёт в Японию первый раз, как и я кстати, но вместе решаем что как-нибудь прорвёмся. Отшвартовываемся и уходим на Японию, питание трёхразовое, видеосалон, два бара и дискотека, в общем нормальное обеспечение путешествия. Во время перехода большинство народу смотрят телевизор в коридоре, да пьют пиво. В последнюю ночь на палубе заметно теплеет, попадаем в тёплое течение, скоро мы уже в Японии. Сейчас главное выломать свой паспорт первым, перед таможней, их раздаёт помощник капитана и надо сказать собирается большая толпа у рецепшина, разъяренных путешественников.
Заранее заказав услуги русскоговорящего таксиста, мы ставим печати по прибытию у таможенников и выходим на землю Японскую, неслабо штормит на пирсе как с перепою. Жара неимоверная 35 градусов, влажность 100%. Идём с Даниилом, так звать моего соседа к такси. Оказывается с нами поедут ещё две девушки, ждём их и едем в банк менять баксы на Йены, потом в магазин покупаем сотовые и едем далее по многочисленным стоянкам смотреть продажные авто.
Мне хуже всего, ведь мне нужна машина под разбор, такой говорят с первого раза можно и не найти. У водителя есть знакомые, которые разбирают машины, при мне он звонит и договаривается, что они после приобретения мной машины подъедут и заберут её, узнав, сколько это стоит, я даю добро и наслаждаюсь дальнейшим выборам. Скажу одно, по сумасшедшему жарко и от пота у меня на руке почернел серебряный браслет. Поразило то, что нихрена машин таких, каковая мне нужна, нет, то комплектация не та, то ушатанная, а мне ведь надо модель в модель.
Только к вечеру я нахожу хороший вариант и успокоившись, совершив покупку я отдыхаю, мы всей бражкой едем в торговый центр где покупаем два ящика пива асахи.
Девушки ходят по центру с таксистом, а мы с Даней сидим в машине на крытой парковке центра и пьём пиво, потом едем на пляж, пьём пиво, купаемся в бухте, море тёплое медузы иногда жалят, благо они не ядовитые.
Возвратившись на теплоход, мне становиться скучно. Взяв с собой пива, я иду на пляж, дабы провести там ночь медитации :). Иду долго, но поворота дороги на пляж так и не могу найти, вижу тропинку, поворачивающую к морю, иду по ней, перелажу через бетонный заборчик высотой примерно 50см иду дальше ещё забор, но метра полтора высотой. Как бывалый спортсмен я решаю что это не преграда и взобравшись на него, вижу что это территория нефтебазы, сбоку срабатывает датчик движения, гудит сирена, мигают сирены, адреналин кипит в крови, а мои ноги сверкают. Бегу в жилой квартал, забегаю поглубже, присаживаюсь возле дверей какого-то жилого дома и пью пиво. Странно, расположение дверей у соседей двух домов, на расстоянии вытянутых рук. Вдалеке по центральным улицам слышу сирены проезжающих полицейских машин. Пиво меня сгубило, я вырубился и позже на теплоходе, мне рассказали, что меня той ночью привели полицейские, после чего у меня пропало 4 тысячи Йен. Не знаю, может я, сам потерял? Утром, проснувшись, взяв полотенце, водички попить, иду на главную улицу тренироваться на родине моего спорта, пробежал примерно 10км босиком. Отрабатывал удары по столбу, ката, причём делал это всё раздетым по пояс, а это у них не принято! Так вот, чувствую себя замечательно, правда, устал после тренировки, возвращаюсь, на теплоход и вижу такую картину, он уже отшвартовался и отошёл от пирса. Кончилось всё тем что я догнал его, но ещё пробежал по пирсу километров пять. Догнав и зайдя в каюту, вижу, что моего соседа уже нет, они уехали докупать машины. Сильно не расстроившись, пью пиво. Позже беру велик и отправляюсь в город, далеко не уехав, размазываюсь по асфальту, сдираю локти, колени и др. части тела так, что врач теплохода открывает рот в ужасе. Получив первую помощь сижу в каюте и размышляю о том что мне делать, пьяное состояние поддерживаю пивом, так как последнего много.
Только к обеду подъезжает Данила, мы обедаем и едем вместе в город. Там я выхожу, дабы пробежаться совершить шопинг, они уезжают, а я пошарившись по магазинам возвращаюсь на такси на теплоход, вспомнив, что йен больше нет. Вернувшись, подымаюсь по трапу и вижу свою машину в собранном виде, посередине пирса, вокруг неё со всех сторон стоят другие машины. Меня чуть инфаркт не хватил, Мысли в голове одни, надо ехать в город за ключами, чтоб самому разобрать её, что я и делаю на велосипеде.
Надо сказать, что в городе я заблудился, солнце и отсутствие воды, головного убора, то что я не ел эти сутки кроме обеда и пива, сыграли со мной злую шутку. Солнечный удар я пережил, но понял что, могу остаться здесь навсегда, если не поем. Тут ещё хуже в магазинах принимают только Йены, а у меня баксы. Разменяв нужную сумму на стоянке у русского парня, я поел сидя возле магазина, поспал и почувствовал себя прямо сказать отлично.
Вернулся на теплоход, взял такси с водителем японцем, у которого были Йены, с ним, в магазинах рассчитывался $,отправился в город за ключами и т.п. товарами.
Следующим днём я разобрал машину, опыта у меня много! Снял подвески, двигатель открутил от кузова. Просто песня! Прям на пирсе! как только меня японцы не арестовали, ума не приложу, хотя мимо ходили! Так это пол беды, позже, прибегает старший рейса и орёт матом, какого, я разобрал посередине пирса, что мол кран не достанет до моей машины, а перегон крана стоит 500$. Расстроился я конечно сильно, а что делать выход всяко надо искать. Идёт ливень проливной, с обеда, как из ведра, я мокрый бегаю по пирсу, нервный, усталый, хорошо дождь не чувствуется так как он тёплый.
За 300$, договорился с нач.рейса, машину погрузчиком подогнали куда надо и погрузили, как это происходило, словами я не могу описать, я был убит и глубоко поражён. В мыслях было только одно, поскорей бы всё закончилось. Скажу, что услуга разобрать стоит 260 $, так что выходит, что таксист опустил мой кошелёк на 300 $, плюс покупка ключей ещё 350$, вместе с такси. Я был просто в шоке и в глубокой депрессии. Настроение очень хреновое. Благо пива было ещё много, немного удалось поднять настроение, мы идём домой!
Я тогда не знал как растаможить двигатель и кузов, поэтому легко отписал грузополучателями моих запчастей юридические лица, специализирующиеся на растомаживании автомобильных агрегатов. Прибыв во Владик я обзвонил этих ЧП, и узнал когда мне забирать мои запчасти. С кузовом всё впоряде, а далее…..
Опять неудача меня ждала за углом, чепэшник отказался растаможить двигатель, мне пришлось самому это делать, скажу только, что я потерял кучу времени, кучу нервов, чтоб собрать все подписи и бумажки, ведь я делал это первый раз, это теперь я знаю, что мог сделать всё быстро и без суеты. Хорошо то что меня выручила мой директор прислала мне по банку денег, а так я бы и не приехал обратно :(
Собрав машину во Владике, я отправил документы в Красноярск, оказалось, что оформить без машины не получиться, и вообще гиблое дело. Родители мне выслали обратно документы, прикрутив гос. номера от старой машины я еду с братом в Находку. Они там с другом купили кран и погрузив мою машину, я до Благовещенска трясся в спальнике. Дорога меня потрясла, ведь у меня на дачу лучше дорога. Помню мало, дорогой больше спал. Благополучно доехали до Благовещенска, откуда меня ждала моя дорога домой.
Выехал рано утром. До Сиваков дорога более менее нормальная, после начинается хрен поймёшь лесная земляная, слышу стук в правой передней подвеске, с каждым километром всё сильнее и сильнее. Останавливаться обломно, пыль от проезжающих навстречу машин стоит стеной. Выбрав момент, останавливаюсь, осматриваю подвеску и вижу что болт крепления рычага горизонтальный, почти вывалился, перекрестился, исправил и дальше в путь, не стучит.
Пролетел Ерофей Палыча на 20 километров вперёд, лампочка бензина горела……пришлось возвращаться, пролетел ночью. На парковке заправился, час подремал и снова в путь.
Вообще машина не подвела, ни одного прокола резины и других неисправностей до самого Красноярска. Спал мало, двойной чёрный кофе и дальше в путь. Радость появления асфальта была спасением от жары и пыли. Перед Читой заехал в речку, сам помылся, помыл машину, далее дорога пошла в радость. Телефонный звонок домой из Читы и дальше в путь. Улан-удэ, Иркутск скорость по асфальту 140км.ч где это возможно, а участки гравия уже были не так страшны, как федералка до Читы, хотя и длинные.
Пытался запомнить названия всех деревень, подконец пути в голове была каша, теперь с трудом вспоминаю. Дорога сильно утомила, жара была 35 градусов. Трое суток от Благовещенска и я дома, жена встречает с улыбкой и слезами.
В завершении рассказа скажу, что адреналину было столько что описать трудно, ведь я ехал один в машине, по всему протяжению трассы один, без запасных колёс, кроме банана, без запаса пищи. Скоро машину продам, ещё на месте с документами пришлось побегать! Много подробностей я не стал описывать, останется для меня. Всем спасибо за прочтение моего рассказа. Жаль не было с собой фотоаппарата, пара фоток во Владике есть, а сканера нет :(