Новосибирск - Курган (Toyota Cynos'91)

По материалам сайта http://avtotalk.ru/

CHigor.
Toyota Cynos B. 1991г.в.
Состоит из:
Двигатель 5E-FE, EFI-S, автомат
Кузов E-EL44,
Внутри климат-контроль, электрозеркала с парковкой, центральный замок, сиденья типа спортивных, автомагнитола Toyota, четыре выдранных динамика, вместо них ГДШ.
Салон в очень приличном состоянии, потертостей нет.

Кто знает, у меня еще живет достойный представитель Японского автопрома бензиновый TownAce 91г. Очень хороший аппарат, но он для жизни, а для души и жены хотелось чего-то другого, а в частности хотел купэшку, что б динамичная и управляемая была.
После того, как желания были подкреплены небольшой суммой зелени, напросился в гости в Новосибирск к небезызвестному АНТОХЕ, собрались с DIO на моем автобусе. Поскольку, по моим расчетам, мне светил аппарат с пробегом 2-3 года, и как следствие в дороге все могло случиться, для чего собственно и брался бус с запасом масел, ключей и еды с водой.
До этой поездки максимальное мое удаление от гаража на машине составляло 300 км, а тут предстоял пробег в 1400 км, дело серьезное, поэтому провел ревизию всех жидкостей в бусе и подкачал колеса, собственно на этом моя подготовка и закончилась.
Выехали в пятницу в 4 утра, направление на Тюмень, пока ехали по Курганской области, мелькали темные спящие деревни, при въезде в Тюменскую область, обнаружили те же деревни, но с освещением улиц и домиками повыше и пошире. В общем - в дыре живем.
Еще в сумерках проехали Ялуторовск, не доезжая до Тюмени 27 км, повернули на Омск. Дорога почти везде приличная, куча заправок и туалетов, есть где поесть и сравнительно не дорого. Бус показал себя великолепно, шел плавно и ровно, дорогу на нем ловить не надо, как на пароходе в общем, единственное что удручало - это отсутствие круиз контроля, бус все норовил разгонятся, а я пытался ехать 100-120. Расход при 100км/ч 10литров, 120 - 12.
Вскоре выскочили на жуткий гололед, образовавшийся от выпавшего вечером снега и затем заботливо укатанного местными жителями до зеркального блеска, скорость снизил до 90км/ч, но передок решил не подключать, хотя на обгонах было не очень приятно. К 11 часам утра все это хозяйство начало таять под лучами солнца, на дорогу повылазили большегрузы.
Заплыли в Омск мы часов в 13, вместо улиц реки с очень коварным и непредсказуемым дном, местные видимо знали фарватер, пытался ехать как они. Естественно, все указатели, как и предупреждал нас Антон, указывали на старую дорогу, и мы забрались в самый центр города, хотя нам надо было на Новосибирск. Пока DIO искал карту города, я пообщался с местным населением, в виде водилы буханки, который мне предложил по дешевке 80 бензин, но поскольку, мне надо было ехать дальше - я отказался, и маленьким бомжиком, который просил денег на хлеб. Я как человек довольно грубый - отказал, тем более что деньги детей портят.
Вернулся DIO с картой, у него состоялся занятный разговор с данным тинэйджером, привожу почти дословно:
- Дяденька, дай денег на хлеб!
- А ты помой машину.
- Да она у вас, считайте, чистая.
- Ну и ты, считай, что покушал.
Вот такая беседа, а бензин в Омске очень дорогой, хотя и не плохой, поэтому заправляйтесь на границе области.
Поскольку у меня намечался географический кретинизм, особенно по Омским улицам, вел меня по городу DIO, сказать что дороги там жуткие - это не сказать ничего. Потеряли час времени.
Дальше выехали на развязку, пообедали и наоборот и двинули на Новосибирск.
Дорога бетонная, в совсем плохих местах поверх накатан асфальт, кое-где следы прошлогоднего ремонта, в виде снятого до бетона асфальта, причем эти места идут в шахматном порядке, но, в общем ничего, дорога широкая и достаточно ровная, хотя порой кажется, что едешь по шпалам.
Дорога прямая, ограничителей скорости нет, поэтому, видимо гайцы на этом участке вымерли как подвид, думаю под снегом еще можно найти их замерзшие с голодухи трупики.
По обочинам мелькали Авто-кемпинги с охраняемыми стоянками. Ночь - 90 руб, стоянка - 30руб, обед -40руб, еще есть сауна сколько стоит не помню.
Договорились о встрече с Антоном в аэропорту, км 200 до Аэропорта дорога жуткая, временами выглядела так, будь то в ней ковырялся экскаватор, стемнело, хотелось доехать быстрей, гнал 120 там где было возможно, где не было 100, подвеска выдержала, попутные машины вслед не стреляли, хотя было за что.
В аэропорту сразу увидели Эксива, в котором сидел человек, в последствии оказавшийся Антоном. Со всеми потерями времени дорога заняла 16 часов, из них DIO подменял меня один раз часа на полтора, все-таки полдня ехать на солнце довольно неприятно, глаза устают.
Поскольку проделанная дорога не располагала к осмотру достопримечательностей Новосибирска, Антон проводил нас до промзоны, где мы бросили автобус на стоянку на территории завода, и в гостиницу, баиньки, утром нас ждали Японские авто.
Утром скромный завтрак в гостиничном буфете, скромный по содержанию, но отнюдь не по стоимости, внизу Эксив. Город посмотреть не удалось, поскольку в окнах мелькали машины, колдобины, лужи и столбы, при этом был слышен рев мотора и комментарии Антона по поводу встречных и попутных машин, в которых по его авторитетному мнению сплошь сидели кретины (С автоталка нам никто не попался). Одни ехали медленно и мешали полету, другие пытались, почему-то, ехать быстро, но недостаточно быстро, поэтому их приходилось обгонять.
Рынок - это отдельный разговор, машин много, даже слишком, поэтому если не знаешь что надо, можно ходить днями. Отдаю должное - его увидел Антон, что в общем-то не странно, поскольку вариант оказался полуспортивный, с большой надписью на боках Cynos,
предыдущий хозяин особым вкусом не отличился, но после этого тюнинга не заметить машину не возможно. Разговоры с хозяином вел Антон, со своим мрачноватого и даже пугающего вида другом, в результате ценник откатился на 200$, что меня очень устраивало, поскольку эта цена была выше моих финансовых возможностей. Через 20 минут были отданы документы на оформление, через час я уже был счастливым обладателем моей новой машины. Наблюдая за работой фирмы по оформлению документов, я понял, что Вазовский конвеер отдыхает, тут со стапелей сходят машины значительно чаще.
Уважаемой публике, думаю, будет не интересно, как мы потерялись при выезде с авторынка, но с помощью солнца и двух сотовых телефонов прорвались сквозь пробки и воссоединились. Потом был вечер в кафе "Городок" с Автоталковцами и пивом, город культурный явно.
Следующий день был перевод часов, поэтому Антона пришлось будить по телефону, забрали со стоянки Синуса, показались на Авторушных покатушках, где посмотрел большие и красивые машины, в магазине купили ОЖ и воздушный фильтр, по страшной дороге заехали в гаражи к мастеру, который нам все аккуратно поменял. Время было уже к трем, надо было ехать домой. Антон нас вывел из города на трассу, прощальное фото на диком ветру и вперед.
Впечатления от Синуса будут в оконцовке этого повествования, поскольку вел его DIO, я на Бусе, при сильном ветре то встречном то боковом вести машину было не приятно, поскольку ее явно сдувало с дороги, а еще встречные Камазы с аэродинамикой поршня, но, как выяснилось, это был лучший отрезок дороги. На дороге лежал раскатанный ночной снег, который на дороге служил естественной разметкой высотой до 10-15см, так что при обгоне приходилось врезаться в него, что при заднем приводе и пустой машине очень не приятно. Временами снег цеплялся за днище машины, хотя автобус вещь достаточно высокая. Когда стемнело, стало значительно хуже, мы догнали снег, началась метель. Видимость метров 20-30, я шел впереди в основном по следам и габаритам впереди идущих машин. Скорость не выше 60км/ч, резинки на дворниках менял недавно, в расчете на лето, поэтому брал любые, попалась жуткая дрянь, сразу задубели, обледенели и стекло не чистили. Меня все время не покидала мысль, что случится если кто-то нырнет с дороги, тогда точно будет куча мала. Перед Омском снега уже было на дороге см 10, снег липкий, появились переметы, собственно от дороги осталась одна полоса, к счастью наша, или я так считал, но тем не менее с нее я не съезжал, соответственно все колесные ниши забиты снегом, задняя дверь обмерзла толстой коркой льда, да и весь автобус походил на ежика, Синус выглядел тоже соответственно, спасала хорошая зимняя резина.
За 20 км до Омска снег кончился, все было подо льдом, по первоначальному плану мы должны были на 3-4 часа остановиться в Омске, поспать, но была опасность, что снег нас опять догонит, поэтому решили ехать пока сможем.
Омск проехали ночью, все улицы во льду и кочках, транзитная дорога проложена по странным проулкам и переулкам с совершенно разбитым покрытием, почти как в Шадринске, не дай бог ни кому.
Из Омска на Тюмень по гололеду, по длинным спускам, обгоняя попутные Камазы. Когда уже было невмоготу останавливались в Кафе, пили кофе, почти не ели, что бы не заснуть. Уже на подъезде к Тюменской области, около 5 утра, у меня дорога поехала перед глазами кусками, играя в пятнашку, я уже час наверно пел песни с Макаревичем, даже охрип. Сзади замаргал DIO, у него состояние было примерно такое же, бессоница, а спать хотелось. Доехали до Кемпинга, забрались на стоянку, я раскинул в Бусе сиденья, закрыл шторы, включил печку. Проснулся через часа полтора с мыслью, что уснул за рулем, по инерции бросился за руль, увидел, что стоим на стоянке. Уже светало, спать больше не хотелось, поэтому DIO пришлось вставать. Заправились и вперед. Дорога сухая, светло, уже до дому близко. Километров за 70 до Шадринска на дороге появился снег, даже переметы, но это не страшно, хотя передок пришлось подключить, поскольку дорога узкая и яйцом, встречные грузовики все пытались выехать на осевую.
В 11 часов показался город, Бус в гараж, Синус на мойку, хоть не на долго, но под окна маме загнал почти чистую машину. По моему, она мне обрадовалась больше чем машине, приятно.
Обратная дорога 20 часов, что с учетом двух часов на сон и природных катаклизмов неплохо. Сотовый телефон работал только в Омске и км за 300 до Новосибирска.
Теперь про Синуса. Надо было ехать ставить на учет, это у нас возможно в г. Кургане, поскольку иномарка из другого региона. Ну тут все ясно, все для удобства граждан да и 140 км в один конец это не крюк, решил ехать в субботу, тем более было желание попробовать как машинка поведет себя на трассе.
По городу очень хорошо, однако в отсутствии хоть сколько то длинных участков ровной дороги трудно в полной мере оценить ходовые качества. В Новосибирске машина терялась в большой массе хороших авто, но у нас достойных соперников в городе нет, хотя вроде появился Скай, но я его не видел, а так если едешь по улице, то все оборачиваются, особенно при разгоне, когда она по спортивному рыкает. Детишки мои вообще балдеют что ездят в спортивной тачке и на нее обращает внимание молодежь. Очень юркая машина, в поворотах не кренится, дорогу держит цепко, динамика выше всяких похвал, особенно по сравнению с отечественным добром.